Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 18 века

В разделе материалов: 41
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Денис Иванович Фонвизин (1745-1792) жил в эпоху, когда в общественных отношениях господствовал просвещенный абсолютизм (в российском, разумеется, варианте), а в литературе -классицизм, расцвет которого в России пришелся на середину и вторую половину XIX века, как раз тогда, когда и была создана бессмертная комедия "Недоросль", прославившая имя своего автора в русской литературе.


Первая публикация стихотворения "Памятник" (1795) Державина вышла под названием "К Музе. Подражание Горацию". Автор тем самым указывал на латинского поэта как на своего рода источник собственного поэтического осмысления одной из вечных проблем литературы: что же остаётся в памяти потомков после того, как поэт или писатель уходят из жизни?


Жизненный путь одного из крупнейших русских поэтов (и не только XVIII века) Гавриила Романовича Державина (1743-1816), сына своего, "безумного и мудрого" времени, представляет собой картину захватывающего воображение превращения обыкновенного солдата в министра, одного из крупнейших и влиятельнейших сановников, превращения вполне заурядного по происхождению и образу мыслей человека в поэта, открывшего современникам красоту русского стиха и создавшего произведения, в которых "сердечная простота" органично соединялась с высоким гражданским звучанием и художественным совершенством.


Державин Гавриил Романович (1743—1816) — поэт, драматург, один из ведущих представителей классицизма и одновременно писатель, который прекратил господство этого направления в русской литературе. По словам В.Г. Белинского, «Державин был первым живым глаголом юной поэзии русской», «отцом русских поэтов».


«История государства Российского» — сочинение Н.М. Карамзина. Замысел этого произведения возник в 1802—1803 гг., когда Карамзин издавал журнал «Вестник Европы», где были напечатаны первые его исторические опыты. В октябре 1803 г., благодаря усилиям своего покровителя М.Н. Муравьева, Карамзин получает титул историографа и ежегодный пенсион в 2000 рублей с тем, чтобы написать полную историю России. Эта работа продолжалась в течение 22 лет до самой смерти писателя. Первые восемь томов «Истории...» были напечатаны в 1818 г., через два года осуществлено их второе издание.


Герой-рассказчик отправляется в своё путешествие. И уже на первой почтовой станции, в Софии, слыша «заунывную песню» ямщика, автор говорит о «скорби душевной» как основной ноте русских народных песен. Тоскливая песня ямщика является своеобразной музыкальной увертюрой «Путешествия из Петербурга в Москву», определяющей её основное звучание, центральную тему.


«Ода на день восшествия... Елисаветы Петровны» начинается с гимна «тишине» — миру, который является непременным условием для благополучия государства. Затем Ломоносов восхваляет Елизавету как дочь великого Петра и продолжательницу его дела. Автор рисует добродетели Елизаветы: «душа ее эфира тише», «доброт твоих прекрасный лик», «ангел мирных наших лет» и др.


Чуткий к духу эпохи Александр Сергеевич Пушкин сравнил Россию 18 века с кораблем, спущенным на воду "при стуке топора и при громе пушек". "Стук топора" можно понять по-разному: то ли как размах строительства, переделки страны, когда и Петербург, от берегов которого отходил корабль, еще напоминал наспех сколоченную театральную декорацию, еще не оделся в гранит и бронзу на века;


Рассмотрим комедию "Недоросль" (краткое содержание по действиям). Ее автор - Фонвизин Денис Иванович. Первая постановка этого произведения состоялась в 1782 году.
 


Комедия «Недоросль», значение которой очень велико, и смешила зрителей, и учила, и воспитывала их. В «Недоросле» Фонвизин смело выступил на борьбу с общественным «злонравием». Автор смотрел на писателя как на «стража общего блага». Он указывал как сатирик на те недостатки русской действительности, которые волновали и беспокоили в его эпоху всех передовых, просвещенных людей России.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-41