Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 18 века

В разделе материалов: 92
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 »

Заметный след в отечественной литературе оставили комедии и комические оперы Я.Б. Княжнина. "В творениях Княжнина, — писал П.А. Вяземский, — нет природы истинной, чистой. Но если допустить, что на сцене позволительно создать мир театральный, только по некоторым отношениям соответственный миру действительному, то, без сомнения, должно признать Княжнина первым комиком нашим".


В стихотворениях Княжнина разных лет можно обнаружить приметы раннего сентиментализма, воплощенного в настроении и душевном самочувствии лирического героя, в специфической, "сладостной", стилистике поэтической речи. Княжнин нередко обращается к эпикурейским мотивам, однако в наслаждениях и радостях жизни, в любовании красотой, воплощенной в природе или искусстве, определяющим для писателя является не сила переживания, но его мера.


Яков Борисович Княжнин (1740 - 1791) был сыном псковского вице-губернатора. До десяти лет он воспитывался в доме отца, а затем поступил в гимназию при Академии наук, где получил достаточную подготовку в разных областях знаний. Особенно значительными успехи Княжнина были в изучении иностранных языков - итальянского, французского и немецкого, — что в немалой степени определило его дальнейшую судьбу.


Если Ломоносов, преодолев нерешительность и непоследовательность Тредиаковского в реформе стихосложения, создал стройную и содержательную теорию русского стиха, то заслуга Сумарокова заключается в том, что он в своем творчестве дал превосходные и многочисленные образы русского тонического стихосложения в различных жанрах. Он писал переложение псалмов, оды торжественные, оды философские, эпистолы, басни, элегии, идиллии, эклоги, песни, сатиры, эпиграммы, мадригалы, сонеты, стансы.


А.П. Сумароков написал 12 комедий, основная часть которых относится к 1764-1768 гг. Наибольший интерес среди них представляет комедия "Опекун", главный герой которой Чужехват — олицетворение традиционного для классической комедии типа скупого. Однако Чужехват не только купец, но и лицемер, ханжа, сладострастник.


Так как он был сторонником просвещенного абсолютизма, то в основе драматургического конфликта его пьес лежит идея подчинения чувства гражданскому долгу. Трагедии Сумарокова носят ярко выраженный политический характер. Автор заставляет своих героев неоднократно высказывать "правильные" мысли о монаршей власти, дворянской чести, святости долга перед отечеством и т.д. В драматургии Сумароков строго следует принципам классицизма, в частности, "правилу трех единств".


Александр Петрович Сумароков (1717 - 1777) происходил из старинного дворянского рода. В 1732 г. он поступил в только что открывшийся в России Сухопутный шляхетский корпус, где и началась его литературная деятельность. В частности, первыми опубликованными произведениями были две оды в честь императрицы Анны Иоановны "В первый день нового года 1740 от кадетского корпуса, сочиненные чрез Александра Сумарокова".


Поэтическая деятельность Ломоносова началась приблизительно с середины 30-х гг. и длилась до конца его жизни. Наиболее интенсивная пора ее относится к 40-м и к началу 50-х гг. XVIII в. Поэзия Ломоносова свидетельствует о широком творческом диапазоне автора.


В научной деятельности Ломоносова большое место занимала работа в области языка и теории поэзии. Создание национального литературного языка было основной задачей, стоящей перед ним. Ломоносов прекрасно знал народный язык и остро чувствовал его красоту. В своей первой теоретической работе "Письмо о правилах российского стихотворства" (1739) Ломоносов говорит о неисчерпаемом богатстве и "изобилии" русского языка и называет его" сокровищницей".


Основной заслугой Тредиаковского перед русской литературой были его работы в области стихосложения. С именем Тредиаковского связано начало нового этапа в русской поэзии. Он первый указал на недостаточность, неполноценность силлабической ("польской") системы стихосложения и заявил, что в основу стиха должен быть положен "тонический" принцип, т. е. определенное размещение (чередование, повторяемость) ударных слогов в стихотворной строке.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 81-90 91-92