Меню сайта
Статьи » Зарубежная литература » Другие авторы

"Кровавая свадьба" (Лорка): описание и анализ пьесы

  • Статья
  • Еще по теме

Сам Лорка назвал «Кровавую свадьбу» (1931) трагедией. Вернее было бы сказать, что это — драма из крестьянской жизни, написанная в прозе с большим количеством стихотворных песен.

Действующие лица пьесы «Кровавая свадьба» Лорки обозначены как жених, мать жениха, невеста, отец невесты. Мать жениха скорбит. Ее муж и один из сыновей пали жертвами кровавой вражды, которая раздирает деревню. Они пали от руки ненавистного ей рода Феликсов.

Мать и жених идут к невесте и ее отцу. Устраивается сговор и свадьба. Но у невесты был жених, которого она любила. Он один назван по имени — Леонардо. Он — яркая индивидуальность и происходит из дома Феликсов. Их свадьба расстроилась потому, что невеста богата, а Леонардо беден. Леонардо женат на другой. У него — ребенок, но страсть по-прежнему влечет Леонардо и невесту друг к другу. Очень важно то, что у Леонардо есть конь. Как и в поэзии барокко, конь играет символическую роль. Конь этот — символ мужской удали, отваги и даже страсти. Во время свадьбы Леонардо и невеста садятся на коня и бегут. Жених и его друзья отправляются в погоню. В пьесе действуют такие персонажи, как Луна и Смерть, выступающая в обличье нищенки. Персонажи эти пришли из фольклора, из старой испанской литературы, например, из «Нумансии» Сервантеса, где тоже действуют существа, воплощающие явления природы и абстрактные понятия. «Луна» и «Смерть» принимают участие в судьбе персонажей.

Смерть торжествует. Жених и Леонардо убивают друг друга. Плачет мать, плачет невеста. В пьесе — как бы две, противостоящие друг другу стороны. И каждая имеет и свою истину, и свою трагическую вину.

Вот трогательный и овеянный печалью образ матери, оплакивающей своего сына, который погиб так же, как его отец и брат. Эта женщина воплощает беззащитность против жестоких и темных сил, властвующих в испанской деревне. Правда, эти силы полуфеодальной кровавой вражды как бы теряют свое социальное содержание, становятся силами фатальными и мистическими.

Другая сторона — Леонардо и невеста. В основе их несчастья — мотив социального неравенства. Но их поступок — бегство в момент свадьбы, продиктован фатальной, слепой и неудержимой страстью, которая ломает привычные устои деревенской жизни. Эта страсть выше человека. И они причиняют горе матери.

Желая возвысить конфликт, придать ему поэтическое звучание, Гарсиа Лорка вводит не только образы Луны и Смерти, но и весьма причудливые поэтические отрывки, реплики и песни. И тем не менее пьеса не является трагедией, ибо трагедия рисует борьбу больших общественных сил. Пьеса Лорки «Кровавая свадьба» остается в рамках семейной драмы.

Источник: Штейн А.Л. История испанской литературы. - М.: Едиториал УРСС, 2001

Понравился материал?
10
Рассказать друзьям:
Просмотров: 9366