Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 2863 Показано материалов: 2831-2840 |
Страницы: « 1 2 ... 282 283 284 285 286 287 » |
Первый роман Жюля Верна, «Пять недель на воздушном шаре» (1863), приятно поразивший Этцеля, был новаторским произведением, облекшим в художественную форму две волнующих современников писателя научные проблемы: управляемое воздухоплавание и исследование центральной Африки. |
Образ Саразена, благородного мечтателя, ученого и утописта противопоставлен звероподобному расисту Шульце. Его портрет подчеркивает не столько внешние особенности, сколько внутреннюю сущность: честность и доброту. Этот «икариец», абсолютный бессеребреник, неприятно поражен быстрым распространением новости о неожиданно свалившемся богатстве, и тем, что его труды и заслуги как бы «потонули в этом море золота, даже в глазах его ученых собратьев». |
Особенно важен для понимания чрезвычайной ценности наследия Ж. Верна-фантаста роман «Пятьсот миллионов бегумы» (1879), замысел которого родился в середине 70-х годов в напряженной атмосфере еще свежих впечатлений франко-прусской войны и Парижской коммуны. Нельзя не согласиться с мнением Е. Брандиса, поставившего его в один ряд с романом Л. Кладеля и «Страшным годом» В. Гюго, навеянных теми же событиями. |
Глубоко реальны и герои романа — не титаны, а обыкновенные люди, трудолюбивые и порядочные. Сайрес Смит, ум которого изобретателен, а мускулы неутомимы, мыслитель и практик, ученый и рабочий, владеющий киркой и молотом, также как и сложнейшими инструментами. Знания его велики и разносторонни. Очень храбрый и решительный, он к тому же чрезвычайно точен и методичен, как организатор. |
Трилогию, связанную с именем капитана Немо, завершает «Таинственный остров». Если Паганель — ученый чудак, то капитан Немо и Сайрес Смит — подлинные герои, ученые-творцы, наследники Фауста, активные деятели и борцы, хотя идут они различными путями. Первый не лишен черт эгоистического индивидуализма, оправдываемого в какой-то мере перенесенными страданиями, а второй воплощает в жизнь идеи утопического социализма в духе Сен-Симона и Кабе. |
В романе «Двадцать тысяч лье под водой» в центре внимания находится образ таинственного капитана Немо, в котором есть нечто роднящее его с героями «Восточных поэм» Байрона. Не случайно, он — индиец, что осовременило байронического героя, связав его с освободительной борьбой народов в Индии (восстание сипаев), и придало ему подлинную значительность. |
«Дети капитана Гранта» — типический образец жанра романа-путешествия, где морское путешествие, сплетаясь с сухопутным, дополняется элементами робинзонады, участниками которой являются капитан Грант и его матросы. Повествование выдержано в плане корабельного журнала и путевого дневника, изложение четкое и ясное, почти лишенное каких-либо тропов, но отнюдь не лишенное эмоций: достаточно вспомнить сцены похищения Роберта кондором, прощание с Талькавом и радостную встречу с обретенными, наконец, робинзонами. |
Рассказ был написан в период политической реакции (1907). К нему примыкают другие рассказы Куприна, такие как «Бред», «Обида» и проч. В центре повествования находится скрипач-самородок Сашка. Его репертуар составляют песни, которые были привезены из различных гаваней всего земного шара. |
«Петербург» — одно из самых необычных произведений начала века, в концентрированном виде показавшее тенденции и особенности модернистской литературы. Это и погружение в стихию бессознательного, размытость основных сюжетных линий («поток сознания»), установления ассоциаций не по внешним, формальным признакам, а «по внутренней сути», совмещение разных планов бытия, влияние «новой философии» (Ницше, восточные эзотерические учения). |
Роман начинается с того, что описывается Петербург - "настоящая столица" России. Другие города русские - всего лишь множество "деревянных домишек". Аполлон Аполлонович Аблеухов - важный государственный человек, сенатор - собирается на службу в Учреждение. Мир вокруг него отлажен, как механизм. |