Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 2863 Показано материалов: 2821-2830 |
Страницы: « 1 2 ... 281 282 283 284 285 286 287 » |
Рассказ И. Ефремова «Эллинский секрет» сегодня не вызовет ни изумления, ни даже недоверия, которые он должен был вызвать в 1942 году, когда был написан, но не опубликован. Речь в нем идет о воскрешении опыта далеких предков, хранящегося в глубоких тайниках человеческой памяти, «памяти поколений», или памяти генной. |
Взаимозаменимы в «Бесплодной земле» и место действия, и действующие лица. Прошлое проникает здесь |
В романе Юрия Бондарева «Берег» (1975) центральная проблема, поставленная автором, — проблема этическая. Вопрос, волнующий Бондарева, особенно актуален в момент напряженной борьбы за разрядку и мирное сосуществование двух общественных систем. Ю. Бондарев смело «ввязывается» в острый идеологический спор, идущий сегодня между «Востоком» и «Западом», но позиция его в этом споре меньше всего продиктована желанием автора воплотить в художественных образах общепринятые истины. |
Если «Весенние перевертыши» — повесть, построенная логично и очень ясно — не вызывает каких-либо недоумений, замысел Тендрякова в «Ночи после выпуска» далеко не случайно вызвал большие споры в нашей критике. Этому в немалой степени способствует структура вещи — то, что в ней есть две параллельные повествовательные линии. |
Главный герой повести «Весенние перевертыши» — тринадцатилетний школьник, живущий в маленьком, но быстро растущем индустриальном городке, — внезапно и очень болезненно обнаруживает, что его представления о том, что хорошо и что плохо, терпят серьезное испытание. Еще недавно он полагал, что хорошо — это учиться на пятерки, слушаться старших, каждое утро делать зарядку. |
Роман Джона Гарднера «Никелевая гора» («Nickel Mountain», 1973) написан в мягкой лирической манере, характерной для стиля молодого американского прозаика. Он пропитан раздумьями автора, высказываемыми от лица главного героя — Генри Сомса, либо в диалогах его же с Джорджем Лумисом — его ближайшим и верным другом. |
Юмором окрашены характеристики главных персонажей, причем реалистическая характеристика Мастона временами приобретает явно гротескный характер. Этот искуснейший математик, делающий буквально на ходу любые расчеты, в уме извлекая кубические корни и на память выписывая нужные формулы, предельно пылок и нетерпелив. |
Большой успех романа «С земли на луну прямым путем за 97 часов 20 минут» (1865) отнюдь не случаен — это одно из самых лучших произведений писателя, классический образец созданного им жанра «романа науки», в котором математические выкладки, обосновавшие возможность межпланетного полета, были сделаны математиком А. Гарсе. |
Создавая «Путешествие к центру земли» (1864), писатель, видимо, и сам понимал несбыточность подобного путешествия, явившегося своеобразным литературным приемом для поэтизированной популяризации науки о геологическом прошлом нашей планеты, интересовавшем человечество еще в глубокой древности. |
В центре романа стоит образ профессора Гамбургского Иоганнеума Отто Лиденброка, открывающий галерею образов ученых-чудаков, энтузиастов и фанатиков науки. Если Фергюссон был лишен черточек комизма и чудачества, то Лиденброк с избытком наделен ими. Советская жюльверниана (К. Андреев, Е. Брандис, 3. Потапова) справедливо отмечала, что главным героем «Необыкновенных путешествий» становится человек науки, а само исследование, научный поиск — увлекательнейшей авантюрой. |