Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2801-2810
Страницы: « 1 2 ... 279 280 281 282 283 ... 286 287 »

Кесарь Ванин относится к числу тех авторов, которые могут писать лишь о том, что в какой-то мере было пережито им самим, что является частью его биографии. Таким образом, большинство его произведений в той или иной степени всегда автобиографично, и внимательный читатель без особого труда сможет представить себе жизненный путь писателя Кесаря Ванина.


В некоторых случаях Кесарь Ванин не только прибегает к описанию, но делает его единственным художественным приемом. Так, в рассказе "На перевале" нет ничего, кроме описания лютой стужи, какая только может быть на Дальнем Севере...


К числу самых ярких произведений Кесаря Ванина бесспорно относится "Его рассказ". В рассказе нет и десяти страниц, но содержания его хватило бы, пожалуй, на целую повесть: каждая сцена, каждая фраза несут в себе большой подтекст.


В повести "Соседи" Кесарь Ванин обращается к теме послевоенной деревни. В основу сюжета лег конфликт между молодыми людьми: Алексеем и девушкой, которую он любит. Мария побывала в Ленинграде, и теперь все мысли у нее о том, чтобы оставить родную деревню да уехать жить в этот завороживший ее город.


Рассмотрим рассказ "Обыкновенный человек". Его главного героя Коробова никак нельзя назвать готовым к тяжелым испытаниям. Не было в нем той прочности души, которая делает человека готовым мужественно встретить смерть лицом к лицу. Жил он беззаботно, "бездумно" - как признается сам.


Первая повесть Кесаря Ванина "Хутор" сразу стала заметным явлением в молодой ленинградской прозе. В основе этого произведения - борьба оголтелых противников колхозного строя со своими же односельчанами, не желающими жить по-старому.


Качественно новый этап в осмыслении проблемы безумия в рус­ской литературе первой половины XIX века связан с «Записками сума­сшедшего» Н.В. Гоголя, входящими в состав его «петербургских повестей». Тема безумия — одна из центральных тем «Записок сумасшедше­го». В отличие от предшественников, Гоголь подключил тему безумия к иному проблемному контексту, обусловленному историософской и со­циальной тематикой «петербургского цикла» (темы Петербурга, ма­ленького человека, табели о рангах и др.).


Роман Л. Улицкой «Казус Кукоцкого» обладает особым обаянием, природу которого трудно понять и еще труднее объяснить. Автор так умело втягивает читателя в сферу жизневращения семьи Кукоцких, что героев зримо ощущаешь, переживаешь за их разрушенную любовь, одной фразой уничтоженное семейное счастье. И горестно осознавать, что совершил это не глупый самодур, а умный, добрый, благородный человек, что «лучший из всех людей служил столько лет самому последнему злу».


Повесть «Сонечка» по своей тематике близка к «Медеи и её детям». Эти произведения критики называют житиями современных святых на фоне погрязшего в блуде и страсти человечества, освободившегося от страха жизни. Образы Медеи и Сонечки объединены, во-первых, высокими моральными качествами, а именно, добротой, смирением, любовью; во-вторых, они истинные настоящие матери семейства: одна — огромной семьи, другая — своей маленькой. Сонечка — милая барышня, воспитанная на классической литературе.


Древними как сам человек называет автор проблемы, поставленные в повести «Медея и её дети» (1996). Рок, судьба, собственная воля, любовь, измена, ревность, самоубийство на любовной почве. По форме и стилю это семейная хроника, воссозданная в традиционной реалистической манере, лишь языковая смелость и налёт эротики в некоторых сценах выдают время создания книги — конец 20 века, эпоха сексуальной революции.


1-10 11-20 ... 2781-2790 2791-2800 2801-2810 2811-2820 2821-2830 ... 2851-2860 2861-2863