Мой любимый зарубежный писатель - О’Генри (сочинение)
Уже по первому впечатлению творчество О’Генри можно разделить на три основные группы. Рассказы из цикла «Четыре миллиона» повествуют о многосторонней и противоречивой жизни Нью-Йорка — города, в котором и живут эти четыре миллиона людей, четыре миллиона банкиров и нищих, полицейских и преступников, клерков и рабочих. Другой цикл О’Генри — это рассказы о жизни американского Юга начала XX века, о быте и занятиях латиноамериканского населения этой части Америки. В них во всей красе представлен ковбойский «дикий Запад». В третью группу можно отнести рассказы из цикла «Короли и капуста», повествующие о событиях в выдуманной стране Анчурии — крохотном государстве, затерянном, по мысли писателя, где-то в Центральной Америке. Читая О’Генри, невольно обращаешь внимание на то, что все его произведения отличаются социальным содержанием. Во всём: в описании «банановой республики», в бытовых сценах из жизни американских трущоб, в рассказах о ковбоях и «диком Западе» — писатель касается наболевших общественных проблем, обращает внимание читателя на социальные явления, унижающие человеческое достоинство. В ранних произведениях О’Генри центральное место занимает фигура «благородного жулика» — человека, стоящего поодаль от цивилизованного общества и живущего мелким промыслом, плутовством, бродяжничеством. Несмотря на тяжёлую жизнь, этот герой является источником неугасимой энергии. К своей жизни он зачастую относится просто, а то и шутовски. В рассказах с его участием присутствует элемент комического — здесь авторская фантазия неистощима на шутку, каламбур, на неожиданную развязку. Больше всего мне нравятся рассказы О’Генри о Нью-Йорке. Они, на мой взгляд, заслуживают особого разговора. Нью-Йорк для писателя — это не столько город банков, театров, улиц, усеянных огнями рекламы и светящихся окон небоскрёбов, сколько среда обитания нескольких миллионов нищих и голодных, место совершения чудовищных злодеяний и мелких проступков, средоточие призрачных надежд и несбывшихся мечтаний. Произведения о жизни этого города отличает острая и язвительная социальная сатира, в них отчётливо звучит скепсис, едкий сарказм. Герои таких рассказов — это, как правило, люди с высокой душой и благородным сердцем, поставленные в ужасающие условия социального бесправия и нищеты. И здесь с ними происходят невероятные вещи: по воле автора, герои случайно попадают в сказку жизни («Дары волхвов», «Зелёная дверь», «Дебют Мэгги»), где всё свершается в соответствии с их романтическим идеалом. Невозможность описываемых событий в реальной жизни усиливает сатирическое звучание всего нью-йоркского цикла рассказов О’Генри. Капитализм, индустриализация настолько преуспели в своём развитии, что в урбанистическом мире, каким предстаёт Нью-Йорк в рассказах О’Генри, слова «человек», «индивидуальность» стали забываться, перешли в разряд неприличных. «Город — жизнерадостный малыш, а ты — красная краска, которую он слизывает со своей любимой игрушки», — эти слова писателя означают, что среда не считается с мнением отдельного человека. Читая многие рассказы О’Генри из цикла «Четыре миллиона» (например, «Фараон и хорал»), испытываешь ощущение, что ты уже где-то видел, знал героев этих произведений. В изображении их жизни автор старается быть беспристрастным: мы не различаем его голос за строкой повествования. Это, конечно, не означает, что образ автора в рассказах отсутствует — просто он настолько изменчив, что предстаёт иной раз в совершенно неожиданных ликах. Иной раз он напоминает шута — одного из персонажей американского фольклора. В присущей ему манере он открывает людям глаза на правду. Мне кажется, что творческий почерк О’Генри нельзя спутать ни с каким другим. Именно этими особенностями привлекают меня рассказы знаменитого американского писателя. Источник: Школьные сочинения на "пятерку". Для школьников и абитуриентов. - М.: ООО "Мир книги", 2004 🔍 смотри также:
Понравился материал?
Рассказать друзьям:
Просмотров: 3242
| |