Меню сайта
Главная » Статьи » Теория литературы и др.

В разделе материалов: 202
Показано материалов: 181-190
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 »

Псевдодокументальное - особая форма литературной мистификации, при которой художественное произведение, претендующее на документальность, а) сознательно автором создается "под документ", по существу таковым не являясь; 6) сочетает в себе наряду с документальными фактами вымышленные либо содержит такого рода умолчания, которые искажают достоверную картину изображаемого.


Пролог и эпилог (от греч. prologos - предисловие; epilogos - послесловие). Если смотреть на пролог и эпилог с вершины сюжета, то они оказываются на самой его периферии - как подножие горы. Однако хорошие книги читаются иначе, во всяком случае, не с середины. Первые и последние страницы для нас не менее значительны, чем кульминационные.


«Поток сознания» считается одним из самых современных повествовательных приемов. Действительно, этот термин и понятие "современный" (modern) в особом смысле - ровесники, появились они почти одновременно в 80-х г. XIX в. Но, во-первых, и сама «современность», как видите, имеет уже чуть ли не столетний возраст, и, во-вторых, найти примеры "потока сознания" в литературе можно еще раньше.


Подтекст произведения - это особая разновидность иносказания, художественного намека. Понять "фразу с подтекстом" - это значит воспринять не только то, что сказано прямо, буквально, но и то, что автор подразумевал, о чем умолчал. Раскрытие подтекста предполагает, таким образом, непременное активное сотворчество читателя, додумывание, домысливание.


Письмо - одно из наиболее сложных понятий в теории словесного творчества. Эта сложность вызвана многозначностью термина. Действительно, понятие "письмо" двойственно: с одной стороны существуют частные письма, с другой - литературный жанр письма.


Образ - понятие, центральное в искусстве, литературе и науке об искусстве и литературе, при этом - многозначное и трудноопределимое. Оно иллюстрирует связи искусства и действительности, роль художника в создании произведения, внутренние законы искусства, раскрывает отдельные аспекты художественного восприятия.


Модернизм – термин, который употребляется в нескольких значениях.
1)    Общее название для ряда различных явлений, процессов художественной культуры, характерных для эпохи рубежа XIX - XX вв. Среди них - собственно модерн (в России), ар-нуво (Франция), югендстиль (Германия), импрессионизм, постимпрессионизм, неоимпрессионизм, пуантилизм, символизм, кубизм, «новая драма», набизм, фовизм, примитивизм, кубизм, футуризм, акмеизм, лучизм и др.


Миф (от греч. mythos - слово, предание) вызывает ныне интерес как у литераторов, так и у исследователей литературы. Споры вокруг него обусловлены не в последнюю очередь тем, что термин "миф" употребляется часто неточно. Им обозначают и ложь, и иллюзию, и веру, и условность, и фантастику, и продукт воображения вообще. Иногда всякая традиция приравнивается к традиции мифологической.


Проблема литературной мистификации - одна из актуальнейших в современной литературе. По классификации, предложенной Е. Ланном, все литературные мистификации разбиваются на два вида: подделки произведений безличного творчества; подделки произведений авторские, приписываемые: а) писателям, б) историческим лицам, в) вымышленным авторам (Лани Е. Литературная мистификация. М.. 1930, С. 67).


Литература факта - произведения, воссоздающие действительность без участия вымысла. Писатели, «производящие» литературу факта, объявлялись «фактописателями». И литература для них рассматривалась всего лишь как «определенный участок жизнестроения».


1-10 11-20 ... 161-170 171-180 181-190 191-200 201-202