Меню сайта
Главная » Статьи » Древнерусская литература

В разделе материалов: 94
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 »

Центральный персонаж «Сказания о Мамаевом побоище» Дмитрий Иванович представлен как идеальный герой — защитник Руси. Образ его во многом близок к летописным повестям, но благодаря наличию множества сюжетных линий и новых композиционных элементов раскрыт более разносторонне.


"Сказание о Мамаевом побоище" бытовало в рукописной традиции не только в составе летописей, но и в составе сборников исторического содержания, поскольку представляло собой самостоятельную повесть, включавшуюся в летописи, а не составной элемент летописного повествования. "Сказание о Мамаевом побоище" было популярным в древнерусской книжности — более 250 сохранившихся списков и существование нескольких редакций, самая ранняя из которых условно названа основной.


В этой статье мы рассмотрим особенности древнерусской литературы. Литература Древней Руси являлась прежде всего церковной. Ведь книжная культура на Руси появилась с принятием христианства. Центрами письменности становятся монастыри, и первые литературные памятники — это в основном сочинения религиозного характера.


Подлинность поэмы, т. е. принадлежность ее XII веку, давно и твердо установлена наукой. В этой подлинности ни на минуту не сомневался сам A.С. Пушкин, гениальный поэт. Он восхищался поэзией великого произведения и говорил, что такое произведение невозможно «подделать».


Великая роль "Слова о полку Игореве" в русской литературе заключается в достоверности изображаемого случая и в правильной передаче всех деталей события. Описание похода северских князей почти тождественно с рассказом летописи и является подтверждением достоверности летописного рассказа.


«Слово о полку Игореве», значение которого очень велико, стоит совершенно одиноко во всей нашей книжной светской словесности древнего периода. «Слово» — оригинальное, самостоятельное произведение. Оно замечательно в поэтическом отношении как по силе изображения событий и их героев, так и по задушевному лиризму, по излиянию чувств самого автора.


Значение «Слова о полку Игореве» определяется, прежде всего, его исключительным местом в истории древнерусской литературы. Среди ее произведений нет ни одного, которое по своим идейно-художественным достоинствам приближалось бы к «Слову», или, тем более, было бы равно ему. Долгое время оно считалось настолько одиноким и случайным явлением, что вызывало сомнение в своей подлинности.


Открытием рукописи «Слова» русская наука обязана графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину, известному любителю и собирателю отечественных древностей, президенту Академии Художеств. Для собирания рукописей он учредил особых комиссионеров, которым поручил тщательно знакомиться с книжными лавками, книгохранилищами монастырей и других учреждений и приказал щедро платить за книги.


Можно определить точно, когда было сложено «Слово». Данные для этого можно почерпнуть из самой песни. В своем воззвании великий князь киевский Святослав обращается к галицкому князю Ярославу Осмомыслу и к переяславскому князю Владимиру Глебовичу с просьбой ополчиться вместе с ним на врагов Русской земли. Эти князья умерли в 1187 году.


Время создания «Слова о полку Игореве» определяется следующими датами: «Слово» написано при жизни князя Игоря (умер в 1202 году), который назван «нынешним», и великого киевского князя Святослава (умер в 1193 году). «Слово» упоминает как живых и Ярослава Осмомысла, умершего в 1187 году, и Владимира Глебовича, князя переяславского, который погиб во время похода русских на половцев в 1187 году.


1-10 11-20 ... 61-70 71-80 81-90 91-94