Образ Гамлета в трагедии Шекспира "Гамлет"
Гамлет — один из величайших образов мирового искусства. Всегда рождаются люди, которые опережают своё время — интеллектуально, морально, духовно. Изучая лучшие произведения мировой литературы, мы часто сталкивались с людьми, которые непохожи на окружающих. История жизни принца Гамлета закончилась трагедией. Рассуждения Гамлета о жизни и смерти показывают, насколько он интеллектуально перерос своё поколение. Он чувствует, что «распалась связь времён». Ему трагически трудно жить по законам Датского королевства, так и не поднявшегося над древними пережитками. В образе Гамлета чувствуется и высокое достоинство, и благородство, и стремление к справедливости. Трагическое одиночество Гамлета подчёркивается глубиной и силой художественного образа, с которым невозможно даже сравнивать кого-либо из его окружения. Шекспир не случайно подчёркивает, что его герой провёл много лет в Вюртембергском университете. В стенах этого учебного заведении он не просто получил образование и развил свой литературный вкус: там он привык размышлять о жизни и оценивать её, научился связывать воедино разные события, у него сформировались этические принципы. Жить, как живётся, Гамлет уже не сможет. Встреча с тенью отца оказалась решающей для его человеческого мужания: от анализа, рефлексии он переходит к делу — к мести. Месть Гамлета — не обычай старины: это акт возмездия философа за поруганную мораль, за отвратительное сладострастие и безграничное своеволие властителей. Судьба заставляет мыслителя действовать — в этом одна из причин трагедии Гамлета. Даже в мести Гамлет остаётся философом: он проверяет обвинения, высказанные тенью. Его пьеса «Мышеловка» становится западнёй для королевской четы, но в конце концов в ловушку попадается и он сам. Конфликт разрастается до вселенского масштаба: начав с размышления о пороках королевства, он приходит к пониманию пороков века, а затем — и порочности человеческой натуры. Гамлета охватывает пессимизм, и порой кажется, что он готов мстить всем — ничтожным и льстивым придворным, неверным друзьям, коварным женщинам. Ведь Гамлет, глядя на Офелию, видит, что из неё может выйти двойник матери, со всеми её изъянами. Так появляется мысль о самоубийстве. Переживания Гамлета выливаются в страстные монологи, самый знаменитый из которых — «Быть или не быть». Источник (в сокращении): Литература: 9 класс: в 2 ч. Ч. 1 / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2016 🔍 смотри также:
Понравился материал?
Рассказать друзьям:
Просмотров: 11925
| |