Меню сайта
Статьи » Зарубежная литература » Другие авторы

Уильям Гилберт: биография и творчество кратко

  • Статья
  • Еще по теме

Гилберт (Gilbert), Уильям Швенк (1836-1911) - с 1861 являлся постоянным автором колонки юмористических стихотворений с собственными иллюстрациями в журнале “Фан” (Fun); это было началом “Детских баллад”, собранных в 1869 году. В них автор продемонстрировал свое мастерство изобретательного стихотворца и нарисовал свой фантастический мир, в котором странности превращались в норму, и назвал его “Мир наоборот” (Topsy-Turvydom).

Несмотря на то что Гилберт был невысокого мнения о собственных балладах ("Я простой рифмоплет" - таков припев одной из его баллад), они стали очень популярны среди моряков, солдат и других людей, достаточно далеких от рафинированных литературных кругов. Воодушевленный Т. У. Робертсоном, он создал свой первый драматический текст “Дукламара” (Duclamara, 1866) — бурлеск, основанный на опере Доницетти “Любовный напиток”.

Второй творческий период начался с "Дворца Правды" (The Palace of Truth, 1870) — поэтической фантазии; тогда же созданы пьесы в стихах: “Пигмалион и Галатея” (Pygmalion and Galatea, 1971), “Грешный мир” (The Wicked World, 1873) и бурлескное сочинение "Счастливая земля" (.The Happy Land, 1873) в соавторстве с Гилбертом Артуром А. Беккетом и “Принцесса” (The Princess, 1870) — “почтительное искажение” одноименной поэмы Теннисона.

Уильям Гилберт был великим “рифмоплетом”, и в свой третий творческий период нашел себя в жанре комической оперы. В 1869 году он познакомился с Салливаном, а в 1874 — с Д’Ойлаем Картом, для которого Гилберт и Салливан написали “Суд присяжных” (Trial by Jury, 1875); опера положила начало целой серии веселых опер, которые постоянно сочиняли Уильям Гилберт и Салливан. Д’Ойлай Карт построил театр “Савой” специально для “Д’Ойлай-компании”. Сотрудничество длилось около 20 лет. Однако после оперы “Гондольеры” (1889) произошел разрыв, поскольку в возникшем конфликте Салливан принял сторону Д’Ойлая Карта. “Конец Утопии” (Utopia Limited, 1893) примирил соавторов. Гилберт продолжал писать пьесы и оперы без Салливана; среди них: “Розенкранц и Гильденстерн ” (Rosencrantz and Guidenstern, 1891), “Падшие феи” (Fallen Fairies, 1909) и “Хулиганы” (The Hooligans, 1911). В 1907 он был посвящен в рыцари. Доходы от своих пьес Уильям Гилберт передавал на постройку театра имени великого Гаррика.

Источник: Путеводитель по английской литературе. / Под ред. М. Дрэббл и Дж. Стрингер/Пер. с англ.: - М.: ОАО Изд-во "Радуга", 2003

🔍 смотри также:
Понравился материал?
1
Рассказать друзьям:

другие статьи появятся совсем скоро

Просмотров: 1627