Меню сайта
Статьи » Зарубежная литература » Другие авторы

Ленгленд "Видение о Петре Пахаре": краткое содержание и история создания

  • Статья
  • Еще по теме

“Видение о Петре Пахаре” (Piers Plowman) — самая большая аллегорическая поэма на среднеанглийском языке, написанная аллитерационным стихом. Сохранилось около 50 рукописей, представляющих три различных варианта поэмы, известных, как А, В, и С-тексты. А-текст, состоящий максимально из 2567 строк, создан в 1367-1370; В-текст (7277 строк) представляет собой значительно расширенный А-текст, написан приблизительно в 1377—1379; С-текст — существенно переработанный В-текст, практически равный ему по величине — датируется приблизительно 1385—1386.
Теперь принято считать, что все три варианта принадлежат Лэнгленду. Первоначально поэму делили на две части: “Видение” (Visio) и “Жизнь” (Vita). "Видение” в В-тексте состоит из Пролога и первых семи Песен (Passus). Разделение на “Видение” и "Жизнь” некоторые критики считали доказательством того, что их следует рассматривать как два отдельных произведения, но подобное разделение отсутствует в В-тексте. Далее приводится краткое содержание В-текста, состоящего из восьми видений.

Видение первое

Блуждая по Мальвернским холмам, рассказчик (которого, как выяснится позже, зовут Уилл) засыпает, и ему является видение Башни, где пребывает Правда, и глубокой подземной Темницы, а между ними — красивое поле, заполненное людьми всех сословий и состояний, и каждый занят своим делом. Леди Святая Церковь вступает в беседу с поэтом.

Видение второе

Рассказчик наблюдает за показанной Дж. Л. Барроу последовательностью событий: Проповедь разума; Исповедь семи смертных грехов; Паломничество и отпущение грехов. Конфликт со священником пробуждает спящего рассказчика. На этом заканчивается Видение.

Видение третье

Уилл обращается к источникам знаний, поскольку теперь каждый самостоятельно ищет Правду. Уилл последовательно обращается за советом к Мысли, Уму, Науке, Духовенству, Священному Писанию, Фантазии и Смыслу.

Видения четвертое и пятое

Их тема — Божественная милость. Вновь появляется, но уже в преображенном образе, Петр Пахарь, и его поступки напоминают деятельность Христа.

Видение шестое

Страсти Христа даны как высшая степень его деяний; с большой выразительностью описана смерть Христа, а после его смерти — мучения грешников в Аду.

Видения седьмое и восьмое

Продолжают литургический цикл, начинающийся в Великий пост, и показывают, как на практике осуществить уроки, преподанные искупительной миссией Христа. Попыткам усовершенствовать Церковь постоянно мешают действия грешников, таких, каким был и Петр Пахарь до того, как он отправился в свое первое паломничество. Поэма заканчивается тем, что Совесть отправляется на поиски Петра, чтобы вместе с ним указать людям верный путь к спасению.
Сила поэмы “Видение о Петре Пахаре”, краткое содержание которой было приведено выше, заключена не в ее структуре или идее, то и другое достаточно запутанно и сомнительно, а в той огромной силе воображения, с которой написаны отдельные фрагменты, не имеющие себе равных среди произведений других средневековых английских авторов.
Источник: Путеводитель по английской литературе. / Под ред. М. Дрэббл и Дж. Стрингер/Пер. с англ.: - М.: ОАО Изд-во "Радуга", 2003

🔍 смотри также:
Понравился материал?
1
Рассказать друзьям:

другие статьи появятся совсем скоро

Просмотров: 5582