Алджернон Суинберн: биография
Алджернон Суинберн (1837-1909) – поэт, получил образование в Оксфорде, где познакомился с Россетти и многими поэтами-прерафаэлитами. Известность ему принесла драма "Агаланта в Калидоне" (1865). "Шателяр" (1865), первая часть трилогии о шотландской королеве Марии Стюарт, породила сомнения в нравственных качествах поэзии Суинберна, которые еще более окрепли после выхода в свет первой серии "Стихотворений и баллад" (1866), вызвавших ожесточенную критику со стороны Р. Бьюкенена, Д. Морли и других. В книгу вошли многие из его лучших стихотворений, включая "Долорес", "Итилий", "Гимн Прозерпине", "Триумф времени", "Фаустина", в которых недвусмысленно проявилось его увлечение де Садом, а также откровенное отрицание им христианского вероучения. В "Песне об Италии" (1867) и "Предрассветных песнях" (1871) выражается поддержка Мадзини в борьбе за независимость Италии, а также, вслед за Блейком, чувство неприятия власти. Вышедшим вслед за "Босуэллом" (1874) и второй греческой драмой, "Эрехтей" (1876) "Стихотворениям и балладам" (2-я серия, 1878), куда вошел "Заброшенный сад", присуща более мягкая тональность. Здоровье Суинберна к тому времени было серьезно подорвано. В 1879 он переехал в Путин и поселился вместе с Уоттс-Дантоном, который ценой долгих усилий отучил его от употребления спиртного и восстановил его здоровье. Впоследствии он выпустил много новых книг, среди которых – "Мария Стюарт" (1881), "Тристам из Лионесса" (1882), "Марино Фальеро" (1885, трагедия на сюжет одноименной трагедии Байрона) и третья серия "Стихотворений и баллад" (1889). Поэзии Суинберна свойственно поразительное многообразие и богатство строфических форм: он владел традиционными формами стихосложения, сочинял бурлескную поэзию, современные и иронкомические баллады и т д ; ему также принадлежит перевод баллад Вийона. Велико было его влияние на эстетов-современников, таких, как Пейтер, и последующее поколение поэтов. Талант Суинберна-критика отличался глубиной постижения и самобытностью, его литературно-критические и биографические исследования, посвященные Чэпмену (1875), Марло (1883, статья опубл. в 'Энциклопедии “Британика”), Мидлтону (1887), Тернеру (1889, Энциклопедия “Британика”) и другим писателям, вслед за Лэмом способствовал возрождению интереса к елизаветинской и якобитской драматургии. Его письма, подготовленные к печати и изданные К. Ю. Лэнгом, вышли в 6 томах в 1959—1962. Источник: Путеводитель по английской литературе. / Под ред. М. Дрэббл и Дж. Стрингер/Пер. с англ.: - М.: ОАО Издательство "Радуга", 2003 🔍 смотри также:
Понравился материал?
Рассказать друзьям:
Просмотров: 1363
| |