Меню сайта
Главная » Статьи » Теория литературы и др. » Теория литературы

В категории материалов: 185
Показано материалов: 101-110
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 18 19 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Духовные стихи в древнерусской литературе включены в нишу русской народной поэзии наряду с эпическими, лирико-эпическими, историко-социологическими, историко-бытовыми былинами и являются песенным религиозным эпосом, восходящим к библейским, агиографическим (жизнеописание святых) и апокрифическим сюжетам.


Дидактическая поэзия - вид поэтического творчества, цель которого – представить полезную информацию (как этическую, так и эстетическую или естественно-научную) в стихотворной форме. Эта традиция зародилась в Древней Греции: считалось, что такая форма оптимальна для запоминания и усвоения сведений. Кроме того, стихотворная речь в то время считалась более благородной, нежели прозаическая, и способствовала возвышению души и мыслей.


Вольный стих - силлабо-тонический стих, введенный в литературный обиход "притчами" А. Сумарокова. Это стих, опирающийся на рифму, хотя и были предприняты попытки создавать вольные стихи без рифм (у А. Сумарокова, В. Жуковского), но в этом направлении вольный стих не получил развития. 


Баллада — название этого поэтического жанра, восходит к провансальскому слову «ballar» — «плясать», что объясняется происхождением баллады из хороводной песни. Баллада провансальская, староитальянская и старофранцузская — это бессюжетная лирическая пьеса, строящаяся по жесткой схеме. 


Архитектоника – 1) Особенности строения, структуры стиха: стихотворный размер, композиционное развёртывание, строфическое членение, строфическое или нестрофическое построение, ритмический рисунок, количество стоп, стиховые окончания.


Аллитерация (от лат. аl - при, к и littera— буква). Говоря об аллитерации, мы нередко забываем, что в языке много слов и мало звуков. В Швеции прибегли даже к помощи компьютера, который при наличии двух одинаковых букв в стихотворной строке зажигает сигнал аллитерации. Произнесите любую фразу. Самую простую.


В XVIII в. в европейском искусстве господствующим направлением становится классицизм. В основе новой художественной системы лежало стремление построить искусство по законам строгой логики. Классицизм не требовал от художника оригинальности. Подобно тому как математическую задачу следует решать, стремясь не к оригинальности, а к правильности, творение искусства ориентируется на вечные и единые для всех законы.


В изобразительном искусстве первой четверти XX века выделились основатели кубизма Ж. Брак и П. Пикассо, под влиянием которых складывалось творчество одного из лидеров литературного авангарда того времени, французского писателя Г. Апполинера. Футуристы сознательно порывали с традициями классической литературы, обожествляя технику и мир, в котором побеждает скорость и энергия. 


В 1910-е годы одновременно с акмеизмом возникает множество авангардистских течений. Термин «авангард» означает «передовой отряд». Художники, сторонники данного направления во всех областях искусства, в частности, в литературе, проповедовали новаторство, обновление, отказ от сложившихся канонов и традиций. Ценность произведения они видели в новизне и смелости его содержания и формы. 


Символизм (фр.symbolisme, от греч. symbol — символ, условный знак) возник во Франции в конце XIX века. В основу эстетической программы символизма были положены взгляды ряда философов. А. Шопенгауэр в своем труде под названием «Мир как воля и представление» создал пессимистическую идеалистическую концепцию мира и полагал, что искусство зиждется на интуитивном познании и прозрении. 


1-10 11-20 ... 81-90 91-100 101-110 111-120 121-130 ... 171-180 181-185