ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2247
Показано материалов: 2201-2210
Страницы: « 1 2 ... 219 220 221 222 223 224 225 »

У «Бедной Лизы» действительно счастливая судьба. Повесть принадлежит к числу произведений, которые знаменуют собой литературную эпоху, и в этом ее значение для истории литературы. Написанная более 200 лет назад, она не знала за эти два века ни забвения, ни утраты читательской любви.


"Балаганчик" был написан в январе 1906 г. по инициативе Г.И. Чулкова, который предложил Блоку развить в драматическое представление тему его одноименного стихотворения, написанного в июле 1905 г. Пьеса предназначалась для предполагавшегося театра "Факелы". Предприятие это не осуществилось, и в апреле 1906 г. "Балаганчик" был опубликован в первом выпуске альманаха "Факелы" (с подзаголовком: "Лирические сцены").


Прямым откликом на те научные опыты, которые ве­дутся сегодня на человеческом мозге, был роман Колина Уилсона «Необходимое сомнение» (1966). Книга эта позволяет причислить ее к произведениям философского жанра, в ней превалируют раздумья автора над тем, к чему приведут эксперименты ученых, изобретающих но­вые и новые препараты, стимулирующие и притупляющие работу мозга.


Содержание «Философского камня» определяется инте­ресом автора к тем опытам по физиологии мозга, кото­рые активно велись в Англии и США на протяжении 60-х годов. Местами автор настолько увлечен прочитанным и изученным, что сюжет романа его перестает интересо­вать и отступает на задний план. Здесь уместно сказать, что Уилсон неоднократно в личных письмах этих лет под­черкивал свое отношение к беллетристической «оберт­ке», в которой, по его словам, легче донести до читателя подчас горьковатую пилюлю.


Рассказ И. Ефремова «Эллинский секрет» сегодня не вызовет ни изумления, ни даже недоверия, которые он должен был вызвать в 1942 году, когда был написан, но не опубликован. Речь в нем идет о воскрешении опыта далеких предков, хранящегося в глубоких тайниках че­ловеческой памяти, «памяти поколений», или памяти генной.


Взаимозаменимы в «Бесплодной земле» и место действия, и действующие лица. Прошлое проникает здесь
в настоящее, персонажи одновременно существуют и в далеком прошлом, и в настоящем, и проецируются в будущее. Мертвые оживают и, существуя в различных планах, местах и конфигурациях, делают повествование требующим расшифровки.


В романе Юрия Бондарева «Берег» (1975) центральная проблема, поставленная автором, — пробле­ма этическая. Вопрос, волнующий Бондарева, особенно актуален в момент напряженной борьбы за разрядку и мирное со­существование двух общественных систем. Ю. Бондарев смело «ввязывается» в острый идеологический спор, иду­щий сегодня между «Востоком» и «Западом», но пози­ция его в этом споре меньше всего продиктована жела­нием автора воплотить в художественных образах общепринятые истины.


Если «Весенние перевертыши» — повесть, построен­ная логично и очень ясно — не вызывает каких-либо недоумений, замысел Тендрякова в «Ночи после выпуска» далеко не случайно вызвал большие споры в нашей кри­тике. Этому в немалой степени способствует структура вещи — то, что в ней есть две параллельные повествова­тельные линии.


Главный герой повести «Весенние перевертыши» — тринадцатилетний школьник, живущий в маленьком, но быстро растущем индустриальном городке, — внезапно и очень болезненно обнаруживает, что его представления о том, что хорошо и что плохо, терпят серьезное испытание. Еще недавно он полагал, что хорошо — это учиться на пятерки, слушаться старших, каждое утро делать зарядку.


Роман Джона Гарднера «Никелевая гора» («Nickel Mountain», 1973) написан в мягкой лирической манере, характерной для стиля моло­дого американского прозаика. Он пропитан раздумьями автора, высказываемыми от лица главного героя — Генри Сомса, либо в диалогах его же с Джорджем Лумисом — его ближайшим и верным дру­гом.


1-10 11-20 ... 2181-2190 2191-2200 2201-2210 2211-2220 2221-2230 2231-2240 2241-2247