Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2191-2200
Страницы: « 1 2 ... 218 219 220 221 222 ... 286 287 »

Римские деяния — произведение переводной литературы XVII в. Так назывался сборник латинских новелл, составленный, вероятно, в Англии в XIII — начале XIV в. Неизвестный автор заимствовал сюжеты у позднеантичных прозаиков (Авл Геллий и др.), а рассказы, которые затем были добавлены в процессе создания новых списков, также впитали условный «римский» колорит. Общее число новелл по разным рукописям превосходило 280. 


Повесть о разорении Рязани Батыем, или Повесть о приходе Батыя на Рязань рассказывает о разгроме Рязани войсками Батыя в 1237 г. В рукописях она известна с XVI в. До нашего времени эта повесть дошла в составе местного рязанского сборника, вобравшего в себя разновременные произведения, связанные с историей Рязани и ее борьбой с татаро-монголами.


Родом из Курска. С 24 лет он служил подьячим в Приказе тайных дел. С 1665 г. (по крайней мере, до 1668 г.), с сохранением чина, ученик Заиконоспасской школы Симеона Полоцкого, староста в ней. В 1668 г. с А. Ордын-Нащокиным ездил в Курляндию на переговоры со шведами. В 1672 г. удалился в путивльский Молченский монастырь, принял постриг. 


Максим появился на свет в эпирском городе Арта, в греческой аристократической семье, в 1492 году он отправился в Италию, где побывал во многих культурных центрах. Под влиянием проповедей доминиканца Джироламо Савонаролы Максим Грек стал монахом монастыря Св. Марка (1502— 1504). От итальянского периода сохранилось шесть его писем. 


Юрий родился в г. Бихаче в обедневшей семье хорватских дворян, на территории Османской империи. Учился в Загребской семинарии, в венской коллегии для хорватов, в венгро-хорватской Колонии в Болонье, в римском коллегиуме Св. Афанасия, находившемся в ведении Конгрегации пропаганды веры и готовившем миссионеров — борцов за унию православия и католицизма.


История семи мудрецов — произведение переводной литературы XVII в. Восходит к «Книге Синдбада», древнеиндийскому сочинению предположительно первой половины I тысячелетия н.э., которое не дошло в подлиннике, но существует в переводах на арабский, персидский, сирийский, еврейский, в Европе — на латинский, греческий, французский, испанский, английский, итальянский, венгерский и др., у западных славян — на чешский, польский (XVI в.).


Жития святых — агиография (от греческого agios — святой и grapho — пишу). Формирование агиографии начинается в первые века существования христианства в форме мартирий — рассказов о мучениях, которым языческие правители подвергали приверженцев христианства, и в форме жизнеописаний. 


Епифаний Славинецкий (ум. 1675) — монах, переводчик, духовный писатель, поэт. Родом белорус или украинец, окончил Киевскую братскую школу, учился за границей (возможно, в Краковской академии). Преподавал греческий язык в Киевской коллегии. По просьбе царя Алексея Михайловича (по другим сведениям, боярина Ф.М. Ртищева) прибыл в Москву и организовал школу «ради научения славянороссийского народа детей еллинскому наказанию». 


Дмитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало) (1651 — 1709) — церковный деятель, духовный писатель. Дмитрий Ростовский родился в семье реестрового казака, в 1662—1665 гг. учился в Киево-Могилянской академии. С ранних лет испытывал влечение к иноческой жизни: с 1668 года — монах в Кирилловом монастыре. В 1677—1679 гг.— в Литве, куда отправлялся на поклон к иконе и где пользовался покровительством архимандрита Феодосия Василевича, ярого противника Москвы.


Грегори Иоганн-Готфрид (1631 — 1675) — пастор, основатель и руководитель придворного театра Алексея Михайловича. Грегори родился в Мерзебурге в семье медика, после смерти отца служил в шведских и польских войсках. В 1658 г. впервые появился в Москве как учитель в школе при одной из лютеранских церквей.


1-10 11-20 ... 2171-2180 2181-2190 2191-2200 2201-2210 2211-2220 ... 2851-2860 2861-2863