ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2247
Показано материалов: 2191-2200
Страницы: « 1 2 ... 218 219 220 221 222 ... 224 225 »

Качественно новый этап в осмыслении проблемы безумия в рус­ской литературе первой половины XIX века связан с «Записками сума­сшедшего» Н.В. Гоголя, входящими в состав его «петербургских повестей». Тема безумия — одна из центральных тем «Записок сумасшедше­го». В отличие от предшественников, Гоголь подключил тему безумия к иному проблемному контексту, обусловленному историософской и со­циальной тематикой «петербургского цикла» (темы Петербурга, ма­ленького человека, табели о рангах и др.).


Роман Л. Улицкой «Казус Кукоцкого» обладает особым обаянием, природу которого трудно понять и еще труднее объяснить. Автор так умело втягивает читателя в сферу жизневращения семьи Кукоцких, что героев зримо ощущаешь, переживаешь за их разрушенную любовь, одной фразой уничтоженное семейное счастье. И горестно осознавать, что совершил это не глупый самодур, а умный, добрый, благородный человек, что «лучший из всех людей служил столько лет самому последнему злу».


Повесть «Сонечка» по своей тематике близка к «Медеи и её детям». Эти произведения критики называют житиями современных святых на фоне погрязшего в блуде и страсти человечества, освободившегося от страха жизни. Образы Медеи и Сонечки объединены, во-первых, высокими моральными качествами, а именно, добротой, смирением, любовью; во-вторых, они истинные настоящие матери семейства: одна — огромной семьи, другая — своей маленькой. Сонечка — милая барышня, воспитанная на классической литературе.


Древними как сам человек называет автор проблемы, поставленные в повести «Медея и её дети» (1996). Рок, судьба, собственная воля, любовь, измена, ревность, самоубийство на любовной почве. По форме и стилю это семейная хроника, воссозданная в традиционной реалистической манере, лишь языковая смелость и налёт эротики в некоторых сценах выдают время создания книги — конец 20 века, эпоха сексуальной революции.


«Совесть нации», великий писатель современности В.П. Астафьев последние годы своей жизни посвятил теме войны. Поисками новой правды о войне вызвана к жизни повесть «Обертон» (1996). Повествование в ней ведется от имени Сергея Иннокентьевича Слесарева, но истинная фамилия героя Слюсарев, её искажение автор оценивает как знак эпохи, подмявшей под себя человека с его индивидуальностью и особинкой.


Этот роман критика считает образцом эстетики постмодернизма. Хаотичность, непознаваемость, многомерность безграничного мира наиболее адекватно выражены именно в этом тексте. Называющий себя «турбореалистом», В. Пелевин оценивает современный мир как гремучую смесь техногенного мышления, восточной философии, компьютерных технологий, рок — музыки и «дури» (наркотики, ядовитые грибы и пр). При этом человечество неустанно бьется над вечными вопросами о смысле пережитого и переживаемого.


Смешение и смещение — основные принципы эстетики постмодернизма. В. Пелевин наиболее последовательно воплощает их в своих произведениях. В книге абсолютно реалистическое начало. Максим Кривомазов, «человек незлой души, по природе веселый и отзывчивый», всю жизнь проработал в милиции, хотел, чтоб сыновья пошли по его стопам, поэтому и назвал старшего — Овир, младшего — Омон. Первый сын умрет от менингита в 4 классе, но и младший обманет надежды спивающегося в одиноком старчестве отца. Мальчик с детства живет мечтой о небе.


Образ Плюшкина — это дальнейшее логическое развитие об­раза Собакевича, это гиперболическое, больное выражение того же характера. Недаром же этот образ является у Гоголя сейчас же после Собакевича, как бы дополняя его, поясняя его смысл, показывая собакевичевскую душу под увеличительным стеклом микроскопа. В манерах и чертах Плюшкина легко узнаешь ма­неры и черты Собакевича, только продолженные и удлиненные.


Как натура практическая, хладнокровная и рассудительная, Собакевич великолепно понимает, что нужно и полезно в его положении. Он трезвый реалист, стоит на почве фактов и ведет свою линию. Собакевич очень неглуп и толков хотя он и не читает книжек. Если при всем том Собакевич имеет не­лепый, смешной вид, то объясняется это не его личными свой­ствами, а его положением: он очень умно и толково ведет свою линию, по линия-то его совершенно бессмысленна.


Франц Кафка (годы жизни - 1883—1924) работал над своим последним произведением — романом «Замок» — в течение нескольких месяцев 1922 г. Книга вышла в свет в 1926 году, после смерти ее создателя, так и оставшись незавершенной. История некоего К., объявившего себя землемером и в течение шести дней бродившего по лабиринту дорог Деревни» которые так и не привели его в Замок, лишена концовки.


1-10 11-20 ... 2171-2180 2181-2190 2191-2200 2201-2210 2211-2220 ... 2231-2240 2241-2247