ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2208
Показано материалов: 2181-2190
Страницы: « 1 2 ... 217 218 219 220 221 »

В романе «Двадцать тысяч лье под во­дой» в центре внимания находится образ таинственного капитана Немо, в ко­тором есть нечто роднящее его с героями «Восточных поэм» Байрона. Не случайно, он — индиец, что осовременило байро­нического героя, связав его с освободительной борьбой народов в Индии (восстание сипаев), и придало ему подлинную значи­тельность.


«Дети капитана Гранта» — типический образец жанра ро­мана-путешествия, где морское путешествие, сплетаясь с сухо­путным, дополняется элементами робинзонады, участниками ко­торой являются капитан Грант и его матросы. Повествование выдержано в плане корабельного журнала и путевого дневника, изложение четкое и ясное, почти лишенное каких-либо тропов, но отнюдь не лишенное эмоций: достаточно вспомнить сцены похищения Роберта кондором, прощание с Талькавом и радост­ную встречу с обретенными, наконец, робинзонами.


Рассказ был написан в период политической реакции (1907). К нему примыкают другие рассказы Куприна, такие как «Бред», «Обида» и проч. В центре повествования находится скрипач-самородок Сашка. Его репертуар составляют песни, которые были привезены из различных гаваней всего земного шара.


«Петербург» — одно из самых необычных произведе­ний начала века, в концентрированном виде показавшее тенденции и особенности модернистской литературы. Это и погружение в стихию бессознательного, размытость ос­новных сюжетных линий («поток сознания»), установле­ния ассоциаций не по внешним, формальным признакам, а «по внутренней сути», совмещение разных планов бытия, влияние «новой философии» (Ницше, восточные эзотери­ческие учения).


Роман начинается с того, что описывается Петербург - "настоящая столица" России. Другие города русские - всего лишь множество "деревянных домишек". Аполлон Аполлонович Аблеухов - важный государственный человек, сенатор - собирается на службу в Учреждение. Мир вокруг него отлажен, как механизм.


В повести Валентин Распутин в центр художественного осмысления поставил не судьбу отдельно взятого человека или же семьи, а судьбу целой сибирской деревни, при этом связав ее с важными проблемами времени, такими как человек и природа, экология и культура, цель и истоки человеческого существования.


В центре повести «Дом на набережной» находятся те же проблемы, что и в повести «Обмен». Эта ситуация вы­бора, когда человек ставится перед дилеммой, преступить или не преступить нравственный закон, это соотнесение истинного и ложного, компромисса и предательства.

Главные герои повести — Глебов и Шулепа - проходят этот путь, хотя и каждый по-своему.


В литературоведении традиционно «Обмен» рассматривался в качестве произведения, поднимающего острую со­циально-нравственную проблематику в части обличения мещанства, потребительского отношения к жизни, преда­тельства высоких идеалов (наука) и проч.


В повести поднимаются помимо вопросов современнос­ти (научно-технический прогресс, бытовая пошлость и проч.) и проблемы «вечные» — поиска молодыми людьми своего места в жизни, мучительного выбора того, кто ты есть и в чем состоит твое призвание.


Повествование ведется от первого лица. Автор (его имя — Виктор Денисов) считает себя лояльным человеком, живущим по правилам. Ему двадцать восемь лет, он собирается защищать диссертацию. Его брат Димка (он младше Виктора на одиннадцать лет), напротив, любит все делать по-своему.


1-10 11-20 ... 2161-2170 2171-2180 2181-2190 2191-2200 2201-2208