ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2408
Показано материалов: 2211-2220
Страницы: « 1 2 ... 220 221 222 223 224 ... 240 241 »

В романе «Время и место» (Трифонов), созданном в 1980 году, впервые прослеживается жизнь и судьба творческой личности за большой период времени, с 1930-х годов по 1970-е. Позже, в исследованиях литературоведа М. Абашевой, данная жанровая разновидность была названа метапрозой. Перед нами «роман о писателе, пишущем роман о писателе, который в свою очередь что-то пишет о писателе…».


Постепенно выстраивая свой цикл, Трифонов пишет роман «Старик» (1978), где интересующая писателя «нетерпимость» выразится через конфликтную ситуацию романа. Окажется, что современной молодежи чужды идеологизированные революционные устремления их дедов. Попытка реабилитировать казачество, ставшее первой жертвой во времена репрессий, позволит некоторым критикам вывести переклички с романом М.Шолохова «Тихий дон» и судьбой Григория Мелехова.


Тургенев подробно останавливается на характеристике Лаврецкого, рассказывает о его ближайших предках (к «дворянскому гнезду» Лаврецких и относится заглавие романа). Особенное влияние на судьбу Лаврецкого имел его отец, хотя влияние далеко не благотворное. Это был типичный представитель поверхностного, напускного европеизма, которым отличалось русское образованное общество 18-го и начала 19-го века. Воспитателем его был французский аббат, поклонник энциклопедистов.


Лаврецкий ("Дворянское гнездо") - это своего рода «лишний человек», но уже далеко ушедший вперед от «Гамлета Щигровского уезда» и от Рудина. Начнем с его родословной: дед его был одним из жестоких помещиков старого времени, бивший своих соседей и вешавший за ребра своих мужиков; отец был полоумный англоман. Последний женился на крестьянке, и потому молодой Лаврецкий должен был вырасти отделенным от матери.


Лаврецкий ("Дворянское гнездо") - очень сложная натура. В характере его сильно отразились наследственные черты его предков. Тургенев, чтобы яснее обрисовать образ Лаврецкого в романе "Дворянское гнездо", подробно рассказывает о его ближайших предках. Эта семейная хроника и навела автора на мысль назвать так свой роман. Прадед Лаврецкого отличался жестокостью: «он мужиков за ребра вешал». Дядя этого героя любил также накричать и нашуметь.


Действие повести «Казаки» (1863) начинается в московском ресторане Шевалье, где приятели-дворяне провожают Дмитрия Оленина, решившего «ехать на Кавказ и юнкером». Современные критики прекрасно уловили, к какой литературной традиции принадлежал этот герой повести «Казаки», из «светского общества» устремившийся на Кавказ.


«Севастопольские рассказы», анализ которых представлен в статье, делятся на следующие 3 части: «Севастополь в августе 1855 года», «Севастополь в декабре месяце» и «Севастополь в мае».
Многие события обороны Севастополя в 1-й части видятся нам глазами поручика Козельцова, а также его младшего брата Володи». Оба брата в конце первой части погибают — старший Козельцов в геройской атаке, закончившейся нашей победой, а Володя на батарее, захваченной французами.


Как и многие другие писатели того времени, Л.H. Толстой начал с работы в художественно-документальных жанрах. Но при этом его литературным дебютом стала художественно-автобиографическая трилогия «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857). Тяга к мемуаристике в молодом авторе — явление весьма редкое.


Если в критике с оглушительным успехом у читающей публики выступили продолжатели идейного дела В.Г. Белинского, призывавшие писателей к вскрытию общественных «язв», социальному обличению и произнесению «приговора» над российской действительностью, то в сфере прозы писатели-«шестидесятники» проявили себя как явные наследники натуральной школы 1840-х годов.


Художественное творчество Чернышевского Николая Гавриловича, сына саратовского священника, невелико по объему (им закончены романы «Что делать?» и «Пролог»), но, безусловно, требует отдельного разговора. Этот наделенный большими и разнообразными природными талантами человек, мыслитель-социалист и влиятельный литературный критик был одной из наиболее ярких и незаурядных фигур России XIX в.


1-10 11-20 ... 2191-2200 2201-2210 2211-2220 2221-2230 2231-2240 ... 2391-2400 2401-2408