Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 1731-1740
Страницы: « 1 2 ... 172 173 174 175 176 ... 286 287 »

Славу А. А. Фета в русской литературе составила его поэзия. Причем в читательском сознании он давно воспринимается как центральная фигура в области русской классической лирики. Центральная с хронологической точки зрения: между элегическими опытами романтиков начала XIX столетия и Серебряным веком (в знаменитых ежегодных обзорах русской литературы, которые печатал в начале 1840-х годов В. Г. Белинский, имя Фета стоит рядом с именем М. Ю. Лермонтова; итоговый же свой сборник «Вечерние огни» Фет издает в эпоху пред-символизма)


Лермонтов создает романтическую поэму, но, как убедительно продемонстрировал Ю. В. Манн, он переосмысляет традиционную романтическую коллизию. Ситуация бегства, хорошо известная русской романтической поэме (это результат романтического отчуждения героя от мира), оборачивается в «Мцыри» ситуацией возвращения. Переход героя из цивилизованного мира в естественную среду — это попытка вернуться к себе, в «край отцов». 


«Дума» — стихотворение, в котором проблема поколений, проблема человека в идеологическом контексте конкретной исторической эпохи стала одной из центральных. Однако у Лермонтова человек и время предстают не как введение новой темы. Они неразрывно связаны с проблематикой ранней лирики.


На первый взгляд, ранняя лирика Лермонтова более проста, более определенна, даже более однозначна по смыслу, чем дальнейшее его творчество. Лирика Лермонтова — это лирика романтическая. Поэтому герой ее не может не вступить в противоборство с миром, уже самим своим существом он отрицает обыденную жизнь.


Пушкин совершает очень важную перемену в художественном творчестве: он, как отметил Ю. М. Лотман, разрушает автономность художественного текста, размещая в одной эстетической плоскости и автора, и героя, и читателя. Такая слитность очевидна уже во второй строфе первой главы:


Как только в романе появляется Татьяна, авторское слово приобретает новую тональность. Контекст Онегина — это контекст цивилизации, столицы, Петербурга (как самого европеизированного города России). Контекст Татьяны — контекст деревни, природы. Контрастность двух героев автор не только не скрывает, но, пожалуй, акцентирует, хотя нигде буквально их не соотносит. Им присущ разный ритм жизни. Онегин человек светский,


Предлагаем вам познакомиться с одной интересной повестью, автор которой – Н.В. Гоголь. "Портрет", краткое содержание которого мы сегодня рассмотрим, был создан в 1834 году. Талантливый молодой художник Чартков снимает квартиру в трущобах Петербурга. Художник очень беден, едва сводит концы с концами. 


Позднюю лирику Пушкина справедливо называют философской, но она существенно отличается от философской поэзии В. Веневитинова, Е. Баратынского, Ф. Тютчева. Ни в одном из пушкинских стихотворений не выносится на первый план философская проблема как таковая. Размышления поэта, как правило, вызваны той или иной конкретной ситуацией либо все усиливающейся потребностью осмысления своего жизненного пути, необходимостью самопознания.


Личность в лирике Пушкина и индивидуальна, неповторима, и несет в себе черты общенациональные, явственно тяготеет к общим, объединительным началам. Поэтому тема дружбы, столь традиционная для лирики в целом, в творчестве Пушкина приобретает свой, по-особому значимый смысл. Она появляется уже в лицейский период и вначале довольно тесно связана с темой творчества. «К другу-стихотворцу» — одно из первых стихотворений Пушкина. Дружество дарит и поддерживает чувство свободы, праздника жизни, поэтической лени, веселого единомыслия. Пушкин любит жанр дружеского послания, в котором жизнь берется на грани быта и поэзии. Он создает поэтические образы своих реальных друзей.


Как никто другой Пушкин передал разнообразие, буквально неисчерпаемость переживания любви. Если в раннем, лицейском творчестве тема любви свидетельствовала о блистательном владении Пушкиным всем многообразием мировой любовной лирики, то уже на исходе этого периода, когда начинает преобладать элегическая тональность, собственное пушкинское поэтическое «я» проявляет себя все более явственно.


1-10 11-20 ... 1711-1720 1721-1730 1731-1740 1741-1750 1751-1760 ... 2851-2860 2861-2863