Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 921-930
Страницы: « 1 2 ... 91 92 93 94 95 ... 116 117 »

В 1870-е годы, как и в 1860-е, поэзия заметно уступала натиску прозаических жанров. Обычно приводимое высказывание А.М. Скабичевского — «в течение семидесятых и восьмидесятых годов русским обществом овладела особенная стихомания, выразившаяся в появлении несметной массы молодых поэтов»...


Иван Афанасьевич Кущевский (1847—1876) происходил из бедной дворянской семьи. Окончил Томскую гимназию. В 1867 году он приехал в Петербург продолжать обучение, но из-за материальных трудностей учиться в университете ему не довелось. Работал грузчиком, чернорабочим. 


Николай Николаевич Златовратский (1845—1911) из беллетристов-народников был наиболее типичным, «программным» писателем. Родился он во Владимире в семье чиновника, брат которого, А.П. Златовратский, был другом Н.А. Добролюбова. Не случайно сочинения Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова, Некрасова...


Творчество Карамзина, хронологически завершающее XVIII век, не только познакомило русского читателя с традициями европейского сентиментализма, но и стало основой для дальнейшего развития русской литературы на основе его достижений. В художественных произведениях Карамзина реализовалась проведённая им реформа русского языка, позволившая выразить «язык сердца», который явился основой сентиментализма.


Стихотворение «В дороге» — это исполненный возмущения протест против крепостного права, с наибольшей выразительностью сформулированный в словах: «Погубили ее господа». «Господа» погубили не только ее, т. е. насильно выданную за крестьянского парня интеллигентную девушку; они исковеркали жизнь и ее мужу, соединив его жизнь с «белоручкой», «белоличкой», которая и рада бы выполнять тяжелую крестьянскую работу, но сил у нее на это не хватает. 


У Некрасова в «Петербургских углах» изображаются не просто мрачные явления, а сугубо мрачные. За полвека до Горького Некрасов нашел необычайно яркие краски для изображения тех, кто опустился на социальное «дно». 


Поэт поставил перед собой задачу понять и в пределах одного произведения запечатлеть крестьянскую Русь, русский народный характер во всей его многогранности, сложности и противоречивости. И жизнь народа в «Кому на Руси...» предстает во всем многообразии ее проявлений.


Композиционно «Пир на весь мир» представляет собой сложную мозаику бытовых сцен, сказов, песен и авторских лирических отступлений, но в этой «мозаике», несомненно, просматривается движение от старого к новому. Жизнь современного крестьянства предстает здесь в их диалектическом единстве и противостоянии. 


Само появление Гриши как действующего лица служит в общей концепции главы «Пир на весь мир» залогом нарастания и грядущей победы новых начал. Заключительная глава поэмы «Доброе время — добрые песни» связана полностью с его образом. Народ расходится по домам. Доброе время в его жизни еще не наступило, веселых песен он еще не поет,


Сказу «О двух великих грешниках» автор придал подчеркнуто обобщенно-символический характер. Это не конкретно-реалистическая картина расправы с деспотом-помещиком и не призыв к ней, а легенда, притча, поучение, смысл которого состоит в утверждении, что спасение нужно искать не на путях христианского смирения и подвижничества, а на путях активной борьбы со злом. Все образы этой легенды символически окрашены. 


1-10 11-20 ... 901-910 911-920 921-930 931-940 941-950 ... 1151-1160 1161-1170