Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 116 117 »

Система персонажей, как и вся структура «Войны и мира», основана на принципе всеобщей связи. Каждый герой индивидуален, отделен от других художественной характерностью. Однако все эти отдельные миры связаны бесчисленными нитями соответствий, контрастов, градаций людских свойств.


Жесткая, шокирующая правда о войне выражена в монологе князя Андрея (ночной разговор с Пьером накануне Бородинского сражения). Его ценность и истинность подтверждается в романе тем, что произносится он на пороге смерти (князь Андрей предчувствует свою гибель) и санкционирован высшей в мире Толстого инстанцией солдатского, народного мнения («<...> правда, правда истинная»).


Статья Толстого «Несколько слов по поводу книги “Война и мир”» (1868) указывает на главную авторскую «сверхзадачу» — рассказать о событиях 1805—1812 гг. так, чтобы читатель мог сказать: да, именно так все и было. Толстой сознает, что работает с событиями и фактами всем известными, и при этом устойчиво мифологизированными.


Работу над «Войной и миром» Толстой начинает в 1863 г. В основу замысла он положил семейные предания — историю семейств Толстых и Волконских он видел вплетенной в Большую историю. Роман создавался в 1860-е гг., в эпоху реформ, когда дискутировался вопрос о путях развития России и возник особый интерес к истории и философии истории.


Повесть «Казаки», над которой Толстой работал почти 10 лет (1852—1862), долго не складывалась именно потому, что не удавался финал; противоречие, лежащее в основе сюжета, не находило своего разрешения.


Рассказ «Люцерн» (1857) имеет подзаголовок «Из записок князя Нехлюдова», он написан в Швейцарии и послан в Россию в письме В. П. Боткину. Форма письма с личными впечатлениями русского путешественника в Европе и упоминание Швейцарии и Женевского озера немедленно включает читателя в литературный контекст: эти места уже описаны не только Ж. Ж. Руссо, но и Н. М. Карамзиным.


В творчестве Толстого 1850-х гг. постепенно складываются устойчивые темы и мотивы, отражающие творческое сознание писателя («детство» и «юность», «мечта», «музыка», «счастье», «я и другой»). Одна из главных тем раннего Толстого, которая сохранит свое значение для всего его творчества, — тема двуединства человека, принадлежности его к миру природы и миру культуры.


1821. 30.10 (11.11). Родился в Москве, в семье штаб-лекаря Мариинской больницы для бедных Михаила Андреевича Достоевского.


Определенные жанровые ориентиры предусмотрены уже в названии — это «История одного города». То есть все отчасти как будто подчинено историографической логике: в основу повествования автор положил пародийную летопись Глупова.


Дебютировавший уже в конце 1850-х гг., в читательском сознании А.Н. Апухтин (1840—1893), однако, присутствует как поэт 1870—1880-х гг. Предугадав основные тенденции развития поэзии конца века, на протяжении первых полутора десятков лет своего творческого пути он был сравнительно мало известен (что самого поэта, именовавшего себя дилетантом, заботило мало): читатель «дорос» до его поэзии и открыл ее для себя позже, когда она стала ощущаться созвучной общему настроению.


1-10 11-20 ... 61-70 71-80 81-90 91-100 101-110 ... 1151-1160 1161-1170