Меню сайта
Главная » Статьи » Древнерусская литература

В разделе материалов: 94
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 »

Существует множество периодизаций истории древнерусской литературы. И.П. Щеблыкин, вслед за Н.В. Водовозовым, предлагал выделять в истории древней русской литературы три основных периода: литература Киевской Руси (ХI–XII вв.); литература периода феодальной раздробленности и объединения Северо-Восточной Руси (ХIII — начало ХVI в.); литература периода укрепления централизованного Русского государства во главе с Москвой (ХVI — ХVII вв.), обуславливая литературные периоды характером политического, экономического и культурного развития страны.


В современной науке существует несколько точек зрения на метод древнерусской литературы. Д.С. Лихачев, придерживавшийся широкого понимания художественного метода (как системы определенных принципов отражения действительности), говорил о многообразии художественных методов в древнерусской литературе и даже у отдельного автора.


Язык "Жития протопопа Аввакума", очевидно, отражает особенности речи автора и поэтому отличается использованием слов разных стилей в зависимости от предмета описания.


Судьба многих литературных героев связывается с путешествием: “охота странствовать” в поисках ума “нападает” на Чацкого, бежит от тоски на юг России и Кавказ Онегин, на пути в Персию умирает Печорин, летит на “птице-тройке” Чичиков. Преодолевают пространство герои Гомера, Жюля Верна, А. Конан Дойля и Б. Окуджавы.


В XI—XII вв. в Древней Руси сложились две разновидности красноречия: дидактическое “поучение” и торжественная проповедь (“слово”). “Слово” посвящалось важным событиям общественной жизни и церковным праздникам.


Апокрифическая литература представляет собой оригинальный сплав народного религиозного мировоззрения и мышления, основанного прежде всего на языческих и мифологических верованиях, с религиозной (в том числе христианской) догматикой, философией и богословием.


“Повесть о Петре и Февронии Муромских” была написана в XVI в. талантливым и образованнейшим русским писателем и публицистом Ермолаем-Еразмом. События, описываемые в “Повести”, происходили скорее всего в XII — начале XIII в. и сохранились в устных муромских преданиях, опираясь на которые и писал Ермолай. Петра и Февронию называют Тристаном и Изольдой русского средневековья. Так ли это?


С точки зрения истории культуры в Западной Европе к XIV—XV векам заканчивается эпоха Средневековья, уступая место эпохе Возрождения. Переходное время между двумя эпохами часто называют Предвозрождением. Перемены охватывают все сферы культурной жизни, в особенности изобразительное искусство и литературу.


В «Слове о полку Игореве» с художественной убедительностью соединяются исторический фон и современность автора произведения. Упоминаемые автором исторические события так тесно переплетены с происходящим, что на протяжении всего произведения остаётся чувство единой истории русского народа.


Историческая ценность содержания «Слова» состоит в том, что оно дополняет наши представления об эпохе, непосредственно предшествовавшей монгольскому нашествию и более чем двухсотпятидесятилетнему игу. Произведение посвящено описанию одного из многочисленных событий XII века — военному походу против врагов, осаждавших границы древнерусского государства.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 81-90 91-94