Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература » Другие авторы

В категории материалов: 448
Показано материалов: 361-370
Страницы: « 1 2 ... 35 36 37 38 39 ... 44 45 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

До двора короля Артура дошли слухи об одной удивительной авантюре. В одном лесу был источник, имевший удивительные свойства. Если набрать из него ковшом воду и вылить ее, поднималась страшная буря, затем появлялся черный рыцарь, который вступал в поединок со смельчаком и убивал его. Один из рыцарей Артура Ивэйн поехал к источнику и встретился с черным рыцарем, смертельно ранил его и преследовал до самого замка. 


Провансальских поэтов называли трубадурами (от «прованс» - сочинять, находить). Это были разные по общественному положению люди: среди них встречаем королей, сюзеренов, рыцарей, ремесленников и монахов. Интересно, что сочиняли стихи и женщины (известно 460 имен трубадуров, из них 30 - женские имена). Трубадуры писали не только стихи, но и мелодию к ним, причем повторение использованной кем-нибудь мелодии считалось недостатком. 


Поэма «Песнь о Нибелунгах» (около 1200 г.) дошла до нас в десяти полных рукописях. Три из них написаны на пергаменте и принадлежали к XIII в., семь других - к XIV в., XV и XVI вв. Автор ее - придворный шпильман, рыцарь или мужчина, который жил кругу рыцарей, - изобразил трагическое прошлое, воспроизвел современную ему эпоху, характеризующуюся кровавыми распрями феодалов и безграничными страданиями людей. Главным мотивом стал мотив столкновения добра и зла.


Вершиной французского героического классического эпоса является поэма «Песнь о Роланде». Она сохранилась в нескольких рукописях, лучшей из которых признана Оксфордская (1170). Произведение написано на старофранцузском языке стихами и разделено на куплеты разной величины. Каждый куплет заканчивается одним и тем же ассонансом. На самом деле поэма была песней, поскольку многие ее тирад заканчивались криком «Айо», что, видимо, означало припев или мелодию, которую исполняли во время озвучивания песни.


«Эдда» - сборник песен, частично мифологического и морально-поучительного (дидактического), а частично - героического содержания. Сборник составлен в XIII в. из песен разных времен. Свое название он получила от первого издателя в XVII в., который увидел в ней источник прозаического трактата по поэтике Снорри Стурлусона. Первоначально произведение имело название «Эдда».


Самой многочисленной из народностей, населявших Западную Европу в середине 1 тыс. до н.э., были кельты. Сначала они жили на территории нынешней Франции, а в VI-III вв. до н.э. остались на территории Испании, заняли господствующее положение в Британии, Северной Италии, Северной Германии, Чехии, частично Венгрии и Трансильвании. В III в. до н.э. начали неудачный поход в Македонию и Грецию, Малую Азию, где частично осели и стали известны позже как галлы (современная Франция - страна франков - долго называлась Галлией - страной галлов - кельтов). 


Литература раннего Средневековья была представлена клерикальной литературой (церковной) литературой и архаичным эпосом. Первая главенствовала, так как основную идеологическую роль в обществе играла церковь. Клерикальная литература была представлена различными жанрами.


История семи мудрецов — произведение переводной литературы XVII в. Восходит к «Книге Синдбада», древнеиндийскому сочинению предположительно первой половины I тысячелетия н.э., которое не дошло в подлиннике, но существует в переводах на арабский, персидский, сирийский, еврейский, в Европе — на латинский, греческий, французский, испанский, английский, итальянский, венгерский и др., у западных славян — на чешский, польский (XVI в.).


Французский романтизм формируется в 20-е годы XIX века, несколько позже в сравнении с другими западноевропейскими литературами. Романтическая концепция личности во многом определяется общественной и духовной атмосферой, воцарившейся в стране после Великой французской революции и эпохи Наполеона. Писателей захватывает идея всемогущества человека, рожденного для свободы и творческого поиска, которая уравнивает личность с самим Богом.


Французский писатель Ги де Мопассан (1850—1893) родился в год смерти Бальзака. Много изменений произошло в литературе и жизни. Стерлась острота проблем, приковывавших полвека назад внимание Бальзака, иные конфликты стали привлекать писателей, однако не прервалась связь с традицией реалистической культуры, с ее стремлением дать объяснение социальным перипетиям и вниманием к психологии «человека общественного»... 


1-10 11-20 ... 341-350 351-360 361-370 371-380 381-390 ... 431-440 441-448