Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература » Другие авторы

В категории материалов: 448
Показано материалов: 381-390
Страницы: « 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 44 45 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В цикле "Цветы зла" есть стихотворение, которого в первом издании (1857 г.) не было. Судя по всему, замысел его (и, может быть, черновые наброски) относятся еще к началу 40-х годов, к началу творчества поэта; но опубликовано оно было впервые в 1859 г., и в новое издание "Цветов зла" (1861) Бодлер включил его вторым, причем специально изъял для этого стихотворение "Солнце". По внутреннему замыслу эти два произведения родственны, но в "Солнце" главная мысль выражена не столь ясно. 


Творчество Шарля Бодлера занимает особое место во французской поэзии. История прижизненной и посмертной славы Бодлера меньше всего соответствует обычному представлению о судьбе классиков, хотя давно уже никто не сомневается в том, что Бодлер - классик, одна из "надвечных" вершин французской и европейской поэзии. Редко чье творчество так пристрастно воспринималось и так односторонне истолковывалось при жизни поэта и даже в его последующем поэтическом бессмертии.


Предлагаем вам познакомиться с пьесой Алехандро Касона "Деревья умирают стоя". Краткое содержание произведения представлено в этой статье. Пьеса была написана в 1949 году.

Изабелла, девушка с грустными глазами, приходит в одну странную организацию. Ее встречает секретарша Элена. Секретарша звонит директору и говорит о приходе Изабеллы

 


Классицизм во Франции своими корнями уходит еще в деятельность Плеяды и как тенденция проявился в творчестве ряда поэтов конца 16 — начала 17 в. И все же Никола Буало, говоря о судьбах французской поэзии, имел все основания воскликнуть: «И вот пришел Малерб...». На этого поэта будут равняться писатели Франции 17 века, вне зависимости от избранных ими жанров литературы. Уже современники считали его законодателем в области языка и стихосложения.


Барокко как исторически сложившееся направление в искусстве рождается на основе многосложной, исполненной противоречий эпохи конца 16 — начала 17 в. Барочная эстетика зиждется на восприятии мира как хаоса, который, укореняясь вовне, вторгается и в душу человека. Барочный образ действительности зыбок, загадочен, а личность, утратившая гармонию разума и страстей, представлена прежде всего чувственной стороной своего существа и часто непредсказуема.


Ограничение сферы изображения при одновременном усилении его жизненной достоверности очевидно в «Мещанском романе» (1666) Антуана Фюретьера (1619—1688). Что касается полемичности, свойственной реалистическим произведениям 17 века, то здесь она выделена даже композиционно: вторая часть романа — сатира на литературных противников автора, видимо, хлесткая и злободневная, но ныне трудно поддающаяся расшифровке.


Поль Скаррон (1610—1660) известен прежде всего как мастер бурлеска (от итал. burla — шутка) — сатиры, основанной на комической перелицовке античных мифов и произведений. Бурлеск, не будучи изобретением Скаррона (этот жанр сложился в Италии на рубеже 16 — 17 вв.), под его пером стал литературным явлением сугубо национальным как по форме, так и по содержанию.


Шарль Сорель (1602— 1674) - романист нового склада, почитатель материалистической философии Бэкона, духовно близкий к вольномыслию. Считается, что Теофиль де Вио был прототипом героя романа Сореля «Правдивое комическое жизнеописание Франсиона» (первые 7 книг опубликованы в 1623 г., 8— 12 добавлены в издании 1633 г.).


В 10-х годах 17 века на литературной арене появляется Теофиль де Вио (годы жизни - 1590—1626) — драматург, прозаик, поэт-вольнодумец, произведения которого проникнуты духом натурфилософии с присущей ей концепцией человека как существа телесного, подчиненного законам природы. В творчестве Теофиля природа благостна, гармонична, дружественна к человеку.


В 17 веке судьба Франции как единого национального государства, возглавленного абсолютной монархией, определилась окончательно. Эта форма правления опиралась на своеобразное равновесие, установившееся между феодальным миром и формирующейся буржуазией, благодаря чему королевская власть могла обрести «известную самостоятельность по отношению к обоим классам, как кажущаяся посредница между ними»


1-10 11-20 ... 361-370 371-380 381-390 391-400 401-410 ... 431-440 441-448