Меню сайта
Главная » Статьи » Зарубежная литература » Стендаль

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Стендаль (1783—1842) — псевдоним Анри Бейля — писателя, родившегося в семье адвоката. Вырос он в доме деда, вольнодумца, поклонника идей Просвещения. Уже в детстве он пристрастился к литературному сочинительству, но до первых публикаций ему пришлось пройти немалый путь жизненных испытаний.


Перед нами психологический роман. Писатель создает героев со сложными, порой непредсказуемыми душевными движениями, которые связаны между собой незримыми нитями. Они способны обманываться друг в друге (как обманулся поначалу Жюльен в аббате Пираре), но их отношения — это психологическая борьба, взаимное притяжение и отталкивание, попытки предугадать развитие событий, внутренние боренья с самим собой и многое другое. Удивительное мастерство Стендаля проявилось в том, как пластично отразил он особенности этой душевной борьбы.


Амбициозный Жюльен не только наделён воображением, но и полон иллюзий... Почему же так отчаянно он борется за место под солнцем?


Стендаль быстро понял, что газетная судебная хроника может стать отличным источником для новых сюжетов. В конце 1827 года его внимание привлёк подробный отчёт о деле Антуана Берте в «Gazette des Tribunaux» («Судебной газете»).


Фредерик Стендаль (настоящее имя — Анри Бейль, 1783-1842) родился в Гренобле. Его мать умерла, когда мальчику было всего семь лет. Отец был известным и состоятельным адвокатом, имел обширную практику, не оставлявшую времени для общения с сыном. Образованием и воспитанием Анри занимался католический священник. Видимо, педагогом он был неважным, и вместо интереса к религии у будущего писателя появились к ней лишь презрение и ненависть.


Роман Фредерика Стендаля «Красное и чёрное» увидел свет в 1830 году, когда ещё не ушло в историю поколение французов, наблюдавших и воцарение, и падение Наполеона. В то же время страна, ещё не оправившаяся от прежних потрясений, уже стояла на пороге Июльской революции.


«Пармская обитель» («La chartreuse de Parmes») — роман Стендаля. Роман был написан в рекордно короткий срок — за два месяца и издан в 1839 году. Знакомство Стендаля со старинными итальянскими рукописями, хрониками, с жизнью старейших аристократических семей, в частности, с хроникой рода Фарнезе натолкнуло его на мысль о создании романа «Пармская обитель». В основу произведения была положена хроника «Истоки величия семьи Фарнезе»


«Красное и черное» («Le rouge et le noir») — роман Стендаля. Роман вышел в 1830 году, в год Июльской революции. Его подзаголовок — «Хроника XIX века». Большая часть действия романа происходит в последние годы правления Бурбонов, суд и казнь главного героя должны были состояться до «славных трех дней». Это следовало из задачи Стендаля: предсказание гибели легитимистского и клерикального режима предполагало создание обширной картины нравов именно этого времени. Иначе трагический финал Жюльена Сореля лишился бы всякого смысла.


Незаконченная повесть "Федер", которая явно тяготела к тому, чтобы разрастись в роман, - одно из последних произведений, над которым работал Стендаль перед смертью. Она любопытна в целом ряде отношений. Сама фигура Федера, посредственного художника, преуспевающего благодаря тому, что он ловко приспосабливается к духу времени, - это фигура совершенно бальзаковская.


Документальность и сюжета, и стиля романа "Пармская обитель" явно привлекает и осознается Стендалем как определенный эстетический акт - конечно же, акт писателя совершенно нового типа, писателя, стремящегося к предельной объективности повествования, не просто к правде жизни, а именно к обнаженной, неприкрашенной правде объективного факта. 


1-10 11-17