| Главная » Статьи » Литература 19 века | 
| В разделе материалов: 1170 Показано материалов: 981-990  | 
Страницы: « 1 2 ... 97 98 99 100 101 ... 116 117 » | 
| 
 
 
 
 
 
 
  Присмотримся к характеру, затронувшему чувствительнейший нерв современности, вызвавшему бурю критических страстей, восторгов и брани, обрушившейся на его создателя. Речь идет о тургеневском Базарове. Нет, казалось бы, более красноречивого аргумента в пользу «отражательного» предназначения литературы, возведенного в абсолют.  | 
| 
 
 
 
 
 
 
  Посмотрим, как взаимодействуют два противоположных способа развития действия в «Кавказском пленнике». Познакомив нас с заглавным действующим лицом и довольно смутными обстоятельствами его пленения, автор внезапно обрывает повествование на многоточии: «И пленника младого грудь / Тяжелой взволновалась думой...», после чего действие обращается вспять.  | 
| 
 
 
 
 
 
 
  Все ли произведения сюжетны? В полной мере сюжетны лишь эпос и драма; лирические произведения с ослабленным или отсутствующим событийным планом обходятся без сюжета. Понятие «точечного» сюжета (В.В. Кожинов) применительно к ним представляется малопродуктивным. Возьмем для примера лирическое стихотворение А. Пушкина «Желание».  | 
| 
 
 
 
 
 
 
  Пушкин и античность — большая проблема современного пушкиноведения и литературоведения в целом. Большинство исследований, относящихся к этой теме, посвящено раскрытию частных связей между Пушкиным и античными поэтами. На повестке дня сегодня стоит вопрос о вечном в античной поэзии и пушкинском отношении к вечности.  | 
| 
 
 
 
 
 
 
  Стремительность и могучая интенсивность творческого и духовного развития Пушкина, опередившего современный ему литературный процесс, богатство его духовного мира, страстная устремленность в будущее, дар всеведенья и пророчества закономерно определили в его жизни и творчестве идею пути как одну из основополагающих.  | 
| 
 
 
 
 
 
 
  Путешествие, которое совершил А. С. Пушкин осенью 1833 года, имело целью знакомство поэта с местами, с живыми участниками и очевидцами минувших событий Крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева.  | 
| 
 
 
 
 
 
 
  В последнее время в отечественном литературоведении появились работы, посвященные колористическому мастерству Тургенева, Гоголя, Тютчева, Достоевского, Блока. Предприняты попытки анализа цвета и в поэтическом творчестве А. С. Пушкина. Проза же поэта до сих пор не привлекла с этих позиций внимания исследователей  | 
| 
 
 
 
 
 
 
  Органичность проблемы литературных традиций в изучении «маленьких трагедий» обусловлена их жанром, который при всей своей уникальности стал возможным как стремительный финал долгой разработки темы предшествующей Пушкину литературой. Открытые или завуалированные ссылки на предшественников заявлены Пушкиным в заголовках или тексте, и «маленькие трагедии» развиваются как спор с легендой, частично ее опровержение, что более всего заметно в «Каменном госте», но внутренне присутствует как принцип композиции и во всех болдинских пьесах.  | 
| 
 
 
 
 
 
 
  Стихи Пушкина «Во глубине сибирских руд» и «Арион» принадлежат к числу самых прославленных и хрестоматийно известных произведений поэта. И все же мы не можем считать, что эти стихи поняты нами до конца, потому что зачастую они рассматривались вне историко-литературного контекста, вне общей картины пушкинского представления об эстетическом и этическом феномене декабризма.  | 
| 
 
 
 
 
 
 
  Представление об Оренбурге начала 1830-х годов интересно не только с познавательной стороны. Оно приобретает особое значение в связи с приездом в этот город осенью 1833 года А. С. Пушкина, одной из целей поездки которого было ознакомление с местами, где разворачивались главные события Крестьянской войны 1773—1775 годов.  | 
