Главная » Статьи » Теория литературы и др. » Теория литературы |
В категории материалов: 185 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 18 19 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Первоначально герои в фольклорных и литературных произведениях характеризовались какой-либо одной основной чертой, одним качеством. В сказках Баба-яга всегда была злая, добрый молодец — отважен. Кощей Бессмертный — жаден, красна девица — мудрая и верная. Былинный богатырь Илья Муромец был могуч и непоколебим. Садко — широк душой и щедр. У сказочных героев ещё не было индивидуальных характеров, личных переживаний. |
Герой — главный образ литературного произведения. Благодаря образу героя осуществляется связь, диалог между автором и читателем. Например, А.С. Пушкин, создавая роман «Капитанская дочка», стремился выразить своё отношение к проблемам любви, чести, долга и достоинства человека, оказавшегося участником глобальных исторических потрясений. Для этого он вводит в повествование героев, которые живут и действуют в вымышленном автором мире. |
Читатель является главным участником литературного процесса. Чтение как вид деятельности человека присутствует на всех этапах создания литературы. Автор, создавая произведение, читает тексты других писателей, предшественников и современников, и его герои, безусловно,— тоже читатели. Благодаря читателю осуществляется непрерывная связь культур и цивилизаций человечества. |
Устное народное творчество (иначе – фольклор) – это созданное народом словесное искусство, которое передается из уст в уста, из поколения в поколение, и закрепляется в бытовом укладе народа. Фольклор – это форма творческого самовыражения личности или коллектива, которая считается древнейшей, появившейся задолго до возникновения литературы. Он стал основой и источником для творчества многих авторов. Литература, появившаяся позже, изначально была связана с высшими слоями общества. В отличие от нее, фольклор оставался достоянием масс и удовлетворял их эстетические потребности. |
Эпическое произведение может быть написано в жанре эпопеи, эпической поэмы, романа, повести, рассказа, новеллы и определенного вида очерка. Характерной чертой эпоса является организующая роль повествования: автор сообщает о событиях, которые имели место в прошлом и вспоминаются. Он описывает обстановку того времени и облик персонажей, а иногда рассуждает. |
Пейзаж (от франц. «местность, страна») — это картина природы, в искусстве созданная художественными средствами. В эпическом и лиро-эпическом произведениях используются изобразительные возможности литературы, природа описывается, в повествовании о ней важны характеристики времени года, местного колорита. |
В древнегреческой мифологии был бог сна Морфей. Его брат Фантаз ведал на Олимпе иллюзиями. От его имени произошло слово «фантазия». От него же образовалось и слово «фантастика» (от греч. phantastike — искусство воображать). Таким образом, фантастика является одним из главных компонентов в мифе, сказке и самом новом виде литературы - научной фантастике, которая появилась во второй половине XIX в., когда стало ощущаться влияние науки на развитие цивилизации. |
Стихотворения в прозе как самостоятельный жанр возникли во Франции. Первые такие произведения написал Э. Парни. Его открытие поддержал другой французский поэт А. Бертран. Книга его была напечатана в 1812 г. |
Комедия в литературе - один из основных, наряду с трагедией, жанров драмы. Зародилась она в Древней Греции. Её основателем считают Аристофана (ок. 446 — ок. 385 до н. э.). Он первым показал в литературе силу и возможности смеха. Аристофан любил в своих комедиях выставлять на смех известных афинских граждан, а также важные события политической жизни Афин. Лучшей своей комедией драматург считал пьесу «Облака». |
Юмор и сатира — две разновидности комического. Смешное мы встречаем как в жизни, так и в искусстве, в том числе и в литературе. Зачем же нужен смех? Какую роль он выполняет в жизни людей? Вопрос может вызвать недоумение. Ведь смех - это когда просто смешно и никто не думает о том, какую он выполняет при этом роль. |