Меню сайта
Главная » Статьи » Общие темы

В разделе материалов: 146
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 14 15 »

Суггестивная лирика (от лат. suggestio) - внушение, намек, указание) - вид лирики, в котором основой содержания является ассоциативное сочетание смысловых и интонационных оттенков, способность слова вызывать неназванные представления, ассоциациями замещать «пропущенные звенья» (О. Э. Мандельштам), то есть логические предметно-понятийные отношения.


Сонет (от итал. sonare — звучать). Создателем сонета считается сицилийский поэт Якопо да Лентини, в первой половине XIII в. служивший нотариусом при дворе Фридриха Второго.


В художественном образе, как и в каждом литературном явлении, всё скреплено и собрано воедино строго определённой логикой — логикой символа, для которого характерна предельная концентрация смысла, что придаёт его содержанию беспредельную глубину и объёмность.


Свободный стих (от фр. vers libre — верлибр). При всём интересе к форме свободного стиха теоретически она недостаточно проявлена и закреплена в определенных границах и остаётся живым явлением современного стиха. С начала XX в. в русское стиховедение верлибр пришёл как термин западной поэтики (верлибр введён французским писателем Г. Каном в 1884 году) и представлял собой стихи без рифмы и метра, расположенные графически как стихотворение с его ритмико-звуковой соотнесённостью, с непериодической и неузаконенной сменой мер повтора.


Определяя суть романтического мироощущения, романтического пафоса, В. Белинский писал, что романтика «есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца». Сфера ее — «вся внутренняя, задушевная жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, откуда подымаются все неопределённые стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазиею».


Романс (от исп. romance, позднелат. romance — по-романски). Истоки романса связывают со специфической формой испанского стиха, восходящей к средним векам и Возрождению. Романс появился в испанской поэзии в конце XIV — начале XV в., выкристаллизовавшись из героического эпоса, оттого испанский романс повествователен, эпичен по своему сюжету, композиции. 


Роман в стихах - литературный жанр, форма поэтического повествования, введенная А. С. Пушкиным («Евгений Онегин»). Влияние на формирование жанра отчасти оказала поэма Дж. Г. Байрона «Дон Жуан». Роман в стихах соединяет в себе черты прозаического романа (эпическое начало, масштаб описываемых событий, широкая панорама действительности и другие), поэмы (стихотворная форма, лироэпическая жанровая природа) и лирического отступления (ярко выраженное авторское лирическое начало, распространяющееся и на фигуру центральных героев).


Раёк, раёшный стих — русский народный стих, число слогов в нем и расположение ударений свободно, ритм держится на смежной рифмовке. Раек — древнейшая форма русского народного свободного стиха (разновидность дисметрического верлибра), определяемого интонационно-фразовым и паузным членением. 


Слово «просодия» лишено терминологической четкости. В старинных пиитиках и риториках так называли совокупность правил стихосложения, да и поныне некоторые зарубежные справочники толкуют термин «просодия», по крайней мере, в двух значениях: 1)как синоним метрики — раздела стиховедения, посвящённого классификации и изучению стихотворных размеров, и 2) как общее наименование фонетических свойств данного языка, существенных для основ той или иной системы стихосложения.


Поэзия - форма художественной речи, вид литературной деятельности, при которой художественная речь «искусственна», т. е. строфически, ритмически, метрически организована в отличие от прозы, в которой речевой поток имеет структурное сходство с «естественным» говорением (при том, что сходство это, как показывают исследования нарратива, обманчиво). А. А. Потебня называл поэзию «символизмом языка» и связывал ее с актуальной внутренней формой слова (Потебня А. А. Мысль и язык. М.: Высшая школа, 1990. С. 22). 


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 131-140 141-146