Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2441-2450
Страницы: « 1 2 ... 243 244 245 246 247 ... 286 287 »

Письмо - одно из наиболее сложных понятий в теории словесного творчества. Эта сложность вызвана многозначностью термина. Действительно, понятие "письмо" двойственно: с одной стороны существуют частные письма, с другой - литературный жанр письма.


Возьмем классический пример - современную пастораль В. Астафьева «Пастух и пастушка». Здесь писатель использует уникальный прием для удовлетворения жанровых ожиданий «читателя» - прием «двойной» концовки. Конвенциональная природа «читателя» предполагает, в соответствии с законами пасторали, счастливый конец.


Образ - понятие, центральное в искусстве, литературе и науке об искусстве и литературе, при этом - многозначное и трудноопределимое. Оно иллюстрирует связи искусства и действительности, роль художника в создании произведения, внутренние законы искусства, раскрывает отдельные аспекты художественного восприятия.


Модернизм – термин, который употребляется в нескольких значениях.
1)    Общее название для ряда различных явлений, процессов художественной культуры, характерных для эпохи рубежа XIX - XX вв. Среди них - собственно модерн (в России), ар-нуво (Франция), югендстиль (Германия), импрессионизм, постимпрессионизм, неоимпрессионизм, пуантилизм, символизм, кубизм, «новая драма», набизм, фовизм, примитивизм, кубизм, футуризм, акмеизм, лучизм и др.


Миф (от греч. mythos - слово, предание) вызывает ныне интерес как у литераторов, так и у исследователей литературы. Споры вокруг него обусловлены не в последнюю очередь тем, что термин "миф" употребляется часто неточно. Им обозначают и ложь, и иллюзию, и веру, и условность, и фантастику, и продукт воображения вообще. Иногда всякая традиция приравнивается к традиции мифологической.


Проблема литературной мистификации - одна из актуальнейших в современной литературе. По классификации, предложенной Е. Ланном, все литературные мистификации разбиваются на два вида: подделки произведений безличного творчества; подделки произведений авторские, приписываемые: а) писателям, б) историческим лицам, в) вымышленным авторам (Лани Е. Литературная мистификация. М.. 1930, С. 67).


Литература факта - произведения, воссоздающие действительность без участия вымысла. Писатели, «производящие» литературу факта, объявлялись «фактописателями». И литература для них рассматривалась всего лишь как «определенный участок жизнестроения».


“Гиперион отрывок” (Hyperion: A Fragment) и "Падение Гипериона” (The Fall of Hyperion) — фрагменты эпических поэм Китса, написанные в 1818-1819. “Гиперион" опубл. в 1820, “Падение Гипериона” — в 1856. В первой версии, где рассказ ведется от первого лица, Сатурн, побежденный Юпитером, скорбит о потере своего владычества, обсуждая со своими товарищами по несчастью — низвергнутыми Титанами — как возвратить его.


Гилберт (Gilbert), Уильям Швенк (1836-1911) - с 1861 являлся постоянным автором колонки юмористических стихотворений с собственными иллюстрациями в журнале “Фан” (Fun); это было началом “Детских баллад”, собранных в 1869 году.


Гиббон (Gibbon), Льюис Грэссик — литературный псевдоним Джеймса Лесли Митчелла (1901-1935). В 1919 он вступил в Королевский Армейский войсковой корпус, а с 1923 по 1928 служил в Королевских Военно-воздушных силах. Армия предоставила ему возможность путешествовать, результатом этих странствий стали очерки, опубликованные под собственным именем, среди них "Календы Каира" (1931).


1-10 11-20 ... 2421-2430 2431-2440 2441-2450 2451-2460 2461-2470 ... 2851-2860 2861-2863