Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 2863 Показано материалов: 1041-1050 |
Страницы: « 1 2 ... 103 104 105 106 107 ... 286 287 » |
Создавая стихи, всякий поэт исходит прежде всего из своего личного опыта. В связи с этим в его произведениях получают отражение те или иные биографические подробности, воспоминания. Таково и стихотворение Андрея Вознесенского «Флорентийские факелы», хотя вначале создаётся впечатление, что автор поставил своей задачей всего лишь нарисовать «портрет» впервые увиденного, роскошного во всех отношениях города. |
Пожалуй, не найти поэта, который не коснулся бы в своём творчестве темы любви. В произведениях различных авторов перед нами предстают разные лики этого чувства: любовь-счастье, любовь-страдание... |
В конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века тема Великой Отечественной войны в советской литературе получила новое развитие: в книгах В. Быкова, В. Гроссмана, К. Симонова она показана не с «парадной» стороны, а как очень тяжкое испытание. Эти писатели повествуют в своих произведениях о жизни человека на войне и о тех внутренних противоречиях, которые ощущает всякий, кто оказывается, вольно или невольно, втянутым в военные события. |
Роман М.А. Шолохова «Поднятая целина» занимает в нашей литературе особое место. Эта книга рассказывает об одном из драматичнейших эпизодов отечественной истории: коллективизация крестьянства, обозначенная как «великий перелом деревни», обернулась, по сути, установлением крепостного права в условиях XX века. Первоначально Шолохов дал своему роману другое название — «С кровью и потом», однако оно было изменено вопреки воле автора. |
Любовь — пожалуй, самое загадочное из всех человеческих чувств. Она является источником и мощным преобразователем жизненной энергии, облагораживает и активизирует человека. Порой любовь бывает трагичной, неразделённой, непонятой. Но от этого чувство не исчезает — оно лишь разгорается адским пламенем. В творчестве любого писателя и поэта тема любви занимает значительное место. Не представляет исключения и роман Михаила Шолохова «Тихий Дон». |
Открытый читателем в конце 80-х годов XX века А.П. Платонов — один из немногих, кто не боялся сказать слово правды в лицо страшной тоталитарной машине, подмявшей под себя человеческие жизни и судьбы. Этот писатель передал в своём творчестве мироощущение человека, живущего в эпоху, которую Осип Мандельштам назвал в своих стихах «веком-волкодавом». |
Всем известно: абсолютной истины не существует. Мир, в котором существуют половые, расовые, социальные, религиозные различия, породил множество истин, претендующих на безусловность. Однако истина должна объединять людей. На деле же мы отчуждены друг от друга. |
Судьба художника в тоталитарном государстве заслуживает особого разговора. Мощная система подавления личности не допускает свободомыслия, независимость суждений преследуется. Истинный художник имеет мужество творить и в таких условиях, не изменяя своим убеждениям. Разумеется, всегда находятся слабые духом — те, кто не выдерживает давления, приспосабливаются к Системе. Но помним ли мы их имена?.. |
Изображение мирового зла в облике Дьявола, Сатаны, Князя Тьмы традиционно для художественной литературы. Но только Михаилу Булгакову удалось создать образ, расходящийся с типичными представлениями: в его романе Воланд вызывает невольные симпатии. Если он кого-то и карает, то вполне заслуженно, а зла не совершает вовсе. Более того, Воланд выступает благородным покровителем мастера и Маргариты. Как к этому отнестись? Почему у писателя не нашлось другого, не столь шокирующего героя на эту роль? На мой взгляд, здесь могут иметь место две точки зрения. |
Профессия врача является одной из древнейших. В ней человек соперничает с богом, стремясь победить болезни и смерть, желая ощутить себя не венцом творения, а самим творцом. Врач — поэт человеческой природы. Но за поэзией открытий и спасённых жизней следует проза будней, где присутствуют сомнения и ошибки (от них никто не застрахован), где нужно делать выбор, нести ответственность. |