Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Цветаева М.И.

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Стихотворение «О, слезы на глазах!» создано в марте—мае 1939 г. и входит в цикл «Стихи к Чехии». Прежде всего это страстный гражданский протест против оккупации Чехословакии фашистской Германией, но это и размышление об ответственности поэта в нашем мире.


«Тоска по родине! Давно...» (1934) — одно из самых трагических стихотворений Цветаевой. Своей эмоциональной напряженностью это стихотворение неоднократно привлекало внимание исследователей творчества Цветаевой, но трактовали они его по-разному.


Стихотворение «Письмо» (1922) написано в период кратковременного увлечения Цветаевой А. В. Бахрахом, молодым критиком (ему двадцать лет), привлекшим ее внимание благоприятным отзывом на ее книгу «Ремесло». Началась переписка, «волшебная игра», и Цветаева, как это всегда у нее бывало, сотворила заочный миф о Бахрахе. И когда в августе задержался ответ от него, родилось стихотворение. «Роман» закончился вскоре, в сентябре, стихотворение осталось.


Стихотворение «Рассвет на рельсах» написано осенью 1922 г. в Чехии. Оно проникнуто острой тоской по недавно покинутой родине, но не той, реальной, а идеальной России, «без низости, без лжи», образ которой русский человек всегда хранит в своем сердце.


«В черном небе — слова начертаны...» написано в 1918 году — в стихах Цветаевой появляется тема высокого предназначения поэта. «Состояние творчества — это состояние наваждения»,— утверждала Цветаева. Для того, кто служит Поэзии, она превыше всего — и любви, и жизни, и смерти:


Стихотворение «Имя твое — птица в руке...» (1916) открывает цикл «Стихи к Блоку». Цветаева не была знакома с Блоком, она видела его дважды во время выступлений и лишь в 1920 г. Но уже стихотворение 1916 года проникнуто преклонением перед поэтом. Блок для нее — не реально существующий поэт, хотя разговор ведется на «ты», как равного с равным, а символический образ Поэзии.


Стихотворение «В огромном городе моем — ночь...» входит в цикл «Бессонница» и написано в 1916 г. Это год, когда начинается «настоящая» Цветаева.


Стихотворение «Генералам Двенадцатого года» (1913) относится к ранним стихам Цветаевой. Для ее ранней лирики характерна книжная отвлеченность и наивная романтическая восторженность. Вероятно, это стихотворение является отголоском девического увлечения «наполеоновской легендой»: художественный мир юной Цветаевой был во многом иллюзорен и населен образами, сошедшими со страниц любимых книг. Посвящено стихотворение «Сергею» — С. Я. Эфрону.


Сила цветаевских стихов — не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющихся, гибких, вовлекающих в себя ритмов. Но эта изощренность интонационного строя — замедления, ускорения, перебои ритма — не является чисто внешним приемом, она отражает ритм переживаний.


Марина Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года в высококультурной интеллигентной семье. Отец ее, Иван Владимирович Цветаев, филолог и искусствовед, был профессором Московского университета, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных. Мать ее (вторая жена овдовевшего И. В. Цветаева, имевшего уже от первого брака дочь и сына), Мария Александровна, урожденная Мейн, происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была натурой романтической и художественно одаренной.


1-10 11-12