Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 664
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 66 67 »

Стихотворение «Рассвет на рельсах» написано осенью 1922 г. в Чехии. Оно проникнуто острой тоской по недавно покинутой родине, но не той, реальной, а идеальной России, «без низости, без лжи», образ которой русский человек всегда хранит в своем сердце.


«В черном небе — слова начертаны...» написано в 1918 году — в стихах Цветаевой появляется тема высокого предназначения поэта. «Состояние творчества — это состояние наваждения»,— утверждала Цветаева. Для того, кто служит Поэзии, она превыше всего — и любви, и жизни, и смерти:


Стихотворение «Имя твое — птица в руке...» (1916) открывает цикл «Стихи к Блоку». Цветаева не была знакома с Блоком, она видела его дважды во время выступлений и лишь в 1920 г. Но уже стихотворение 1916 года проникнуто преклонением перед поэтом. Блок для нее — не реально существующий поэт, хотя разговор ведется на «ты», как равного с равным, а символический образ Поэзии.


Стихотворение «В огромном городе моем — ночь...» входит в цикл «Бессонница» и написано в 1916 г. Это год, когда начинается «настоящая» Цветаева.


Стихотворение «Генералам Двенадцатого года» (1913) относится к ранним стихам Цветаевой. Для ее ранней лирики характерна книжная отвлеченность и наивная романтическая восторженность. Вероятно, это стихотворение является отголоском девического увлечения «наполеоновской легендой»: художественный мир юной Цветаевой был во многом иллюзорен и населен образами, сошедшими со страниц любимых книг. Посвящено стихотворение «Сергею» — С. Я. Эфрону.


Сила цветаевских стихов — не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющихся, гибких, вовлекающих в себя ритмов. Но эта изощренность интонационного строя — замедления, ускорения, перебои ритма — не является чисто внешним приемом, она отражает ритм переживаний.


Марина Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года в высококультурной интеллигентной семье. Отец ее, Иван Владимирович Цветаев, филолог и искусствовед, был профессором Московского университета, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных. Мать ее (вторая жена овдовевшего И. В. Цветаева, имевшего уже от первого брака дочь и сына), Мария Александровна, урожденная Мейн, происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была натурой романтической и художественно одаренной.


Поэма «Хорошо!» (1927) — юбилейное произведение, посвященное революционной дате — 10-летию Октября. Поэма «Хорошо!» — поэтический итог десятилетнего служения поэта революции.


Название поэмы звучит с вызовом, оно напоминает прежние стихи Маяковского с междометными восклицаниями, оборванными фразами, требует размышлений: «во весь голос» — значит мощно, громогласно, оглушительно, смело, бесстрашно. По содержанию оно есть подведение итогов творчества и, совпав по времени с выставкой поэта, читаемое на ней, совпадает по теме.


«Облако в штанах» (1915) — новаторская поэма, революционная прежде всего в художественном смысле, — иллюстрирует поиски Маяковского-футуриста в области поэтики.


1-10 11-20 ... 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 ... 651-660 661-664