Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 18 века » Радищев А.Н.

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Путешествие героя Радищева между двумя российскими столицами — новой и старой — это перемещение в историческом пространстве и времени, движение, смысл и цель которого связаны с познанием народной жизни, где крестьянство и купечество, дворцовая знать и поместное дворянство, чиновники и военные, имущие и обездоленные, великодушные и жестокосердные — все "вплетены" писателем в сложнейший узор национального бытия.


В начале 80-х гг. в русской литературе идет процесс "разламывания" классицизма, его жестких канонов. "Недоросль" Д.И. Фонвизина поразил современников живостью характеров и социальной заостренностью конфликта. В оде "Фелица" Г.Р. Державина вместо дежурной восторженности зазвучал взволнованный голос поэта. В прозе именно Радищев первым сказал новое слово в литературе, придав ему острую эмоциональность и страстность в сочетании с глубокой философичностью и публицистической яркостью.


«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева принято относить (как и творчество Карамзина) к такому направлению в искусстве, как сентиментализм. Творческий метод сентименталистов основан на чувствительности. Сердечная простота, отзывчивость, сострадательность, умение бескорыстно любить — вот главные черты чувствительного героя.


1. Характеристика творчества А.Н. Радищева

2. Литературные труды Радищева

3. "Путешествие из Петербурга в Москву"

4. Художественный метод Радищева


«Путешествие из Петербурга в Москву» — уникальное произведение в русской литературе. Эта книга представляет собой собрание очерков, написанных в разное время и на разные темы. Например, глава «Слово о Ломоносове», восхваляющая великого русского учёного и поэта, создавалась Радищевым восемь лет (1780-1788), а глава «Медное» о продаже крепостных была написана в 1785 году.


Александр Николаевич Радищев (1749-1802) — русский писатель, философ-просветитель, государственный служащий, образцово исполнявший свой гражданский долг. Жизнь Радищева пришлась на вторую половину XVIII и самое начало XIX века. Дух исторического времени отразился на судьбе писателя: в царствование Екатерины II он достиг вершины служебной карьеры и впоследствии был лишён всего, осуждён и сослан. При Павле I он был амнистирован, а Александр I вернул Радищева в столицу для государственной службы незадолго до смерти писателя.


Герой-рассказчик отправляется в своё путешествие. И уже на первой почтовой станции, в Софии, слыша «заунывную песню» ямщика, автор говорит о «скорби душевной» как основной ноте русских народных песен. Тоскливая песня ямщика является своеобразной музыкальной увертюрой «Путешествия из Петербурга в Москву», определяющей её основное звучание, центральную тему.