ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2661-2670
Страницы: « 1 2 ... 265 266 267 268 269 ... 286 287 »

Образ Лизы Калитиной - совершенно новый тип в нашей литературе. Это - девушка весьма симпатичная; по своей духовной красоте она выше пушкинской Татьяны. Подобно Татьяне, Лиза Калитина не получила надлежащего образования. Отец ее, практик и делец, вечно был погружен в коммерческие расчеты и мало обращал на нее внимания; мать - пустая эгоистка - все заботы о ней ограничивала тем, что наряжала ее, как куклу.


Образ Лаврецкого разработан Тургеневым с художественной тонкостью и любовью. Для того, чтобы показать воспитание Лаврецкого, а также для того, чтобы объяснить, как умный, серьезный герой мог ошибиться в выборе жены, автор рассказывает историю всего всего семейства. История наминается с их жестокого прадеда, а оканчивается отцом-англоманом.


Род Лаврецких ("Дворянское гнездо") — старинный, знатный, богатый. Прадед героя — Андрей Лаврецкий — был человек деспотического нрава, жестокий, очень умный и очень самоуправный, алчный и безумно щедрый. Такова была и его жена, «пучеглазая, с ястребиным взглядом, с круглым желтым лицом, цыганка родом, вспыльчивая и мстительная...» Противоположного нрава был дед, сын Андрея Лаврецкого.


Значимый для Ю. Трифонова архетип дома показан через восприятие одного из героев. Обобщение конкретного топоса, места проживания человека позволяет автору выразить разную гамму чувств и мыслей. Определяется время, более широко — культура определённого периода, отношения людей как составляющая эпохи.


В произведениях Трифонова Юрия Валентиновича время застыло своеобразным символом, переданным через нравственные судьбы его героев. Необычный и неординарный подход писателя казался «не ко двору», его упрекали в отсутствии социальных персонажей, чётко выраженной авторской позиции. Со временем стало ясно, что он предопределил появление целого ряда писателей, названных критиком В. Бондаренко «поколением сорокалетних» (к ним он относит А. Кима, Р. Киреева, А. Курчаткина, В. Маканина).


В романе «Время и место» (Трифонов), созданном в 1980 году, впервые прослеживается жизнь и судьба творческой личности за большой период времени, с 1930-х годов по 1970-е. Позже, в исследованиях литературоведа М. Абашевой, данная жанровая разновидность была названа метапрозой. Перед нами «роман о писателе, пишущем роман о писателе, который в свою очередь что-то пишет о писателе…».


Постепенно выстраивая свой цикл, Трифонов пишет роман «Старик» (1978), где интересующая писателя «нетерпимость» выразится через конфликтную ситуацию романа. Окажется, что современной молодежи чужды идеологизированные революционные устремления их дедов. Попытка реабилитировать казачество, ставшее первой жертвой во времена репрессий, позволит некоторым критикам вывести переклички с романом М.Шолохова «Тихий дон» и судьбой Григория Мелехова.


Тургенев подробно останавливается на характеристике Лаврецкого, рассказывает о его ближайших предках (к «дворянскому гнезду» Лаврецких и относится заглавие романа). Особенное влияние на судьбу Лаврецкого имел его отец, хотя влияние далеко не благотворное. Это был типичный представитель поверхностного, напускного европеизма, которым отличалось русское образованное общество 18-го и начала 19-го века. Воспитателем его был французский аббат, поклонник энциклопедистов.


Лаврецкий ("Дворянское гнездо") - это своего рода «лишний человек», но уже далеко ушедший вперед от «Гамлета Щигровского уезда» и от Рудина. Начнем с его родословной: дед его был одним из жестоких помещиков старого времени, бивший своих соседей и вешавший за ребра своих мужиков; отец был полоумный англоман. Последний женился на крестьянке, и потому молодой Лаврецкий должен был вырасти отделенным от матери.


Лаврецкий ("Дворянское гнездо") - очень сложная натура. В характере его сильно отразились наследственные черты его предков. Тургенев, чтобы яснее обрисовать образ Лаврецкого в романе "Дворянское гнездо", подробно рассказывает о его ближайших предках. Эта семейная хроника и навела автора на мысль назвать так свой роман. Прадед Лаврецкого отличался жестокостью: «он мужиков за ребра вешал». Дядя этого героя любил также накричать и нашуметь.


1-10 11-20 ... 2641-2650 2651-2660 2661-2670 2671-2680 2681-2690 ... 2851-2860 2861-2863