Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2681-2690
Страницы: « 1 2 ... 267 268 269 270 271 ... 286 287 »

Монтень — натура артистическая. Это проявлялось во всем. Он испытывал душевный трепет, входя в католический храм. Его охватывало чувство какого-то особого восторга, волновала величавая, мрачная обширность внутренних церковных помещений. Это был восторг художника.


Сохранился листок календаря, где записано: «В этот день (а это было 13 февраля)… от благородной четы — Пьера Монтеня и Антонины Лопес — родился Мишель Монтень … в год Рождества Христова 1533 по латинскому летосчислению». Писал это сам Мишель Монтень, воспроизводя то, что знал от родителей.


Жили были король великан Грангузье и его супруга, тоже великанша, Гаргамелла из "Гаргантюа и Пантагрюэль", краткое содержание которого мы вам изложим. Жили они счастливо, много ели и много пили. Так много, что на их пропитание шли сотни и тысячи коров, поросят, баранов и всякой живности. Со всего королевства везли им провизию, ведь они короли — значит, и стол у них должен быть королевским.


Пушкин отдавал предпочтение французской прозе XVI столетия перед стихами того же века. «Во Франции тогда поэзия все еще младенчествовала... Проза уже имела сильный перевес: Монтень, Рабле были современниками Марота («О поэзии классической и романтической»). Нельзя не согласиться с великим русским поэтом: XVI век дал Франции Маро и Ронсара, но миру —Рабле и Монтеня.


Французская поэзия эпохи Возрождения... На нее смотрели как на искусство развлечения, на стихи как на красивые безделки, и поэты, потакая вкусам двора (этой участи не избегли ни Клеман Маро, ни Ронсар), уподоблялись ювелирам, стремясь к тончайшей отделке своих сонетов, посланий, гимнов, как поэты старофранцузской школы оттачивали свои триолеты и баллады, а трубадуры свои серенады и альбы.


Долог путь из полуденной Авзонии в туманный Альбион через города и веси средневековой Европы. Медленно, со скрипом катятся деревянные колеса. Понуро бредут лошади, будто усыпленные ритмом собственных шагов, пока хлыст и зычный посвист возницы не заставят их на минуту встрепенуться, перейти на рысь, чтобы потом снова впасть в ленивую и дремотную иноходь.


Если Луговской и Твардовский, осмысляя с высот «середины века» пути родины и народа, каждый по-своему стремились к возможной полноте воссоздания большой исторической эпохи, отразившейся в человеческой душе, то для Ахматовой характерно прежде всего обращение к трагическим, узловым моментам, где скрещиваются противоречии времени, для нее важно постичь и раскрыть во всей неповторимости их глубинную суть.


Стихи, составившие «Реквием», создавались с 1936 по 1940 г. и на протяжении многих лет хранились лишь в памяти автора и близких ей людей. В новых исторических условиях А. Ахматова завершила лирический цикл «Реквием», создав художественно цельное произведение, близкое жанровым характеристикам поэмы.


Первый сборник Евгения Александровича Евтушенко (род. в 1932 году) называется «Разведчики грядущего». Он был издан в 1952. Сборник был ученическим — поэт назвал эту книжку «ходульно-романтической». В стихах, посвященных работе геологов, было немало риторики, описательности. Но уже в следующих книгах — «Третий снег» (1955 год), «Шоссе энтузиастов» (1956 год), «Обещание» (1957 год) — голос поэта звучит отчетливее и увереннее.


Для Бориса Абрамовича Слуцкого( 1919—1986) характерна тяга к подробностям и деталям. Вместе с тем его, как, например, А. Межирова и С. Орлова, неотступно влекло к себе Время, История. «… всегда между строк — / Я историю излагаю». И стихи Слуцкого, вошедшие в сборник «Время» (1959), — это своего рода поэтическая летопись военной и послевоенной поры.


1-10 11-20 ... 2661-2670 2671-2680 2681-2690 2691-2700 2701-2710 ... 2851-2860 2861-2863