Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2051-2060
Страницы: « 1 2 ... 204 205 206 207 208 ... 286 287 »

1917 год потряс основы политической, идеологической и культурной жизни, поставил перед обществом новые задачи, главная из которых — призыв разрушить «до основанья» старый мир и на пустыре строить новый. Произошло размежевание писателей на преданных социалистическим идеалам и их противников. 


В изобразительном искусстве первой четверти XX века выделились основатели кубизма Ж. Брак и П. Пикассо, под влиянием которых складывалось творчество одного из лидеров литературного авангарда того времени, французского писателя Г. Апполинера. Футуристы сознательно порывали с традициями классической литературы, обожествляя технику и мир, в котором побеждает скорость и энергия. 


В 1910-е годы одновременно с акмеизмом возникает множество авангардистских течений. Термин «авангард» означает «передовой отряд». Художники, сторонники данного направления во всех областях искусства, в частности, в литературе, проповедовали новаторство, обновление, отказ от сложившихся канонов и традиций. Ценность произведения они видели в новизне и смелости его содержания и формы. 


Книга «Стихов о Прекрасной Даме» состоит из шести циклов. Последний, седьмой, озаглавлен «Распутья» (1902— 1904). В стихах этого цикла появляются живые картины реальности, иногда детали, звенья какого-то сюжета, который лишь угадывается. Стихотворение «Фабрика» (1903) из этого цикла — одно из ранних социальных произведений А. Блока. Образы и настроения, отраженные в нем, навеяны впечатлениями от жизни на рабочей окраине Петербурга.


Символизм (фр.symbolisme, от греч. symbol — символ, условный знак) возник во Франции в конце XIX века. В основу эстетической программы символизма были положены взгляды ряда философов. А. Шопенгауэр в своем труде под названием «Мир как воля и представление» создал пессимистическую идеалистическую концепцию мира и полагал, что искусство зиждется на интуитивном познании и прозрении. 


Литература 1920—1930-х годов (довоенная) отражала период социалистического строительства, следуя принципам социалистического реализма, — наследника традиций классицизма, романтизма, реализма. Социалистический реализм близок классицизму своей строгой нормативностью, идеологической заданностью, ориентацией на выполнение государственных задач — в данном случае задач социалистического строительства.


Юрий Осипович Домбровский - прозаик (12.5.(29.4.) 1909 Москва — 29.5.1978 там же). Родился он в семье адвоката. В 1932 году окончил Высшие литературные курсы Союза писателей. Позже он жил в Алма-Ате, где работал в музее научным сотрудником. 


Евгений Аронович Долматовский - поэт (5.5.[22.4.] 1915 Москва — 10.9. 1994 там же). Родился Евгений Аронович в семье юриста. В 1933-34 гг. он комсомольцем работал на строительстве московского метро. В 1937 году Евгений Долматовский окончил Литературный институт. Его первые публикации появились в 1934. Член партии с 1941; награжден Сталинской премией (за 1949, 3-й степени). С 1958 был членом правления Союза писателей СССР и Союза писателей РСФСР. Жил в Москве. 


Александр Петрович Довженко - украинский сценарист-прозаик, драматург, кинорежиссер (11.9.(30.8.) 1894 г. Сосница Черниговской губ. — 25.11.1956 Москва). Родился в крестьянской семье, с 1917 года учился в различных ВУЗах, в том числе в Киевском коммерческом институте и в университете. В 1921-22 гг. Александр Довженко был на дипломатической работе в Берлине и Варшаве, до 1923 года он учился в Берлине живописи. 


Виктор Александрович Дмитриев - прозаик (5.11.(23.10.) 1905 Париж — 22.10.1930 Москва). Участвовал в гражданской войне на стороне большевиков. Изучал индологию в Институте восточных языков. Виктор Дмитриев в 1924-27 годах занимался журналистикой, писал преимущественно для журнала «Молодой большевик». Собственно литературная деятельность этого автора приходится на 1928-30.


1-10 11-20 ... 2031-2040 2041-2050 2051-2060 2061-2070 2071-2080 ... 2851-2860 2861-2863