ГЛАВНАЯ КАТАЛОГА СТАТЕЙ Каталог статей - Классическая литература
Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2076
Показано материалов: 2051-2060
Страницы: « 1 2 ... 204 205 206 207 208 »

Рассказ был написан в период политической реакции (1907). К нему примыкают другие рассказы Куприна, такие как «Бред», «Обида» и проч. В центре повествования находится скрипач-самородок Сашка. Его репертуар составляют песни, которые были привезены из различных гаваней всего земного шара.


«Петербург» — одно из самых необычных произведе­ний начала века, в концентрированном виде показавшее тенденции и особенности модернистской литературы. Это и погружение в стихию бессознательного, размытость ос­новных сюжетных линий («поток сознания»), установле­ния ассоциаций не по внешним, формальным признакам, а «по внутренней сути», совмещение разных планов бытия, влияние «новой философии» (Ницше, восточные эзотери­ческие учения).


Роман начинается с того, что описывается Петербург - "настоящая столица" России. Другие города русские - всего лишь множество "деревянных домишек". Аполлон Аполлонович Аблеухов - важный государственный человек, сенатор - собирается на службу в Учреждение. Мир вокруг него отлажен, как механизм.


В повести Валентин Распутин в центр художественного осмысления поставил не судьбу отдельно взятого человека или же семьи, а судьбу целой сибирской деревни, при этом связав ее с важными проблемами времени, такими как человек и природа, экология и культура, цель и истоки человеческого существования.


В центре повести «Дом на набережной» находятся те же проблемы, что и в повести «Обмен». Эта ситуация вы­бора, когда человек ставится перед дилеммой, преступить или не преступить нравственный закон, это соотнесение истинного и ложного, компромисса и предательства.

Главные герои повести — Глебов и Шулепа - проходят этот путь, хотя и каждый по-своему.


В литературоведении традиционно «Обмен» рассматривался в качестве произведения, поднимающего острую со­циально-нравственную проблематику в части обличения мещанства, потребительского отношения к жизни, преда­тельства высоких идеалов (наука) и проч.


В повести поднимаются помимо вопросов современнос­ти (научно-технический прогресс, бытовая пошлость и проч.) и проблемы «вечные» — поиска молодыми людьми своего места в жизни, мучительного выбора того, кто ты есть и в чем состоит твое призвание.


Повествование ведется от первого лица. Автор (его имя — Виктор Денисов) считает себя лояльным человеком, живущим по правилам. Ему двадцать восемь лет, он собирается защищать диссертацию. Его брат Димка (он младше Виктора на одиннадцать лет), напротив, любит все делать по-своему.


Автор вспоминает, как в далекой юности с товарищем они жили заветным замыслом дорваться до всех наук. Друзьям казалось, что никакие преграды им нипо­чем, поскольку главное в жизни — не трусить, не лгать, любить свою землю, быть верным народу. Молодые люди представляли, как вернутся потом на родину великолепными московскими гостями, как будут гордить­ся родители и обмирать девушки на танцах.


«Василий Теркин» — произведение особое. Поэма рождалась в процессе развития военных событий, ее отдельные главы публиковались в газетах. Интересно также необыкновенное в истории литературы широкое участие самих читателей в создании поэмы (письма). Твардовский говорил, что образ Теркина был вымышлен и задуман не только им, а многими людьми, включая как литераторов, так и обычных людей.  Все они активно участвовали в создании произведения.


1-10 11-20 ... 2031-2040 2041-2050 2051-2060 2061-2070 2071-2076