Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Некрасов Н.А.

В категории материалов: 84
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В ряде своих стихотворений Николай Алексеевич рисует человека особенного, необыкновенного, идущего путем Белинского и Герцена и возвышающегося до их подвига. Так, в стихотворении 1864 года «Памяти Добролюбова» (Некрасов), анализ которого мы проведем, поэт выражает тот идеал общественного деятеля, который одно время лелеял сам Добролюбов.


Стихи о Родине создавали многие поэты. В частности, этой теме посвящен такой шедевр 1864 года, как поэма «Железная дорога» (Некрасов). Анализ произведения вы найдете в этой статье. Повествуя о строительстве Николаевской железной дороги, связавшей две столицы России, поэт поднимается до изображения всей «отчизны любезной», её природы, каторжного труда её народа и созданных им великих материальных и духовных ценностей культуры.


К теме родины в широком её понимании Некрасов выходит в целом ряде стихотворений. Одно из них - «Размышления у парадного подъезда», анализ которого мы проведем. Оно было создано в 1858 году.


Многие из некрасовских тем синтезируются монументальной темой родины, к которой постоянно обращался поэт. В ней нашла выражение его безграничная любовь к отчизне, его высокий патриотизм.


Особое место в лирике Некрасова занимает образ женщины-матери, судьба которой оказывается не менее драматичной, чем доля девушек-крестьянок или сирот. Это и горестное сострадание святым «слезам бедных матерей» в стихотворении «Внимая ужасам войны...» (1859), Орина, «мать солдатская» из одноименной поэмы (1863), переживающая трагическую судьбу: рекрутский набор отнял её единственного сына.


Некрасов делает первую попытку приоткрыть «золото сердца народного». В этом отношении программным в творчестве поэта становится стихотворение «Тройка» (1846), этот исполненный драматизма поэтический рассказ о несбыточных надеждах простой крестьянской девушки.


Тема женской доли, особенно устойчивая у Некрасова, уже прозвучала в стихотворении «Еду ли ночью по улице тёмной...», хотя его содержание было тесно связано с образом большого буржуазного города. Намеченный поэтом мотив скорбной женской доли получил развитие в большом ряде других его произведений. Прежде всего выделим из них стихотворение 1845 года «Когда из мрака заблужденья...», анализ которого мы проведем.


Исключительной выразительностью отличается стихотворение 1847 года «Еду ли ночью...» (Некрасов), анализ которого мы проведем. Оно рождено устремлениями и поэтикой натуральной школы, у истоков которой стояли Белинский и Некрасов. Стихотворение обращено к жизни социальных низов и их человеческим драмам, важная роль в нём отводится социальной биографии героини, составляющей его лирический сюжет.


Пушкинские традиции ощущаются в эпизоде «Утренняя прогулка» из цикла «О погоде» Некрасова. Сцена рисует картину петербургского наводнения, во время которого случается почти фантастическое происшествие. Снова героем оказывается бедный чиновник («В департаментах разных служил. // Петербург ему солон достался»), который, как некогда Евгений из «Медного всадника», теряет близкую ему женщину во время гибельного разлива Невы. Некрасов при этом отталкивается от жизненных петербургских впечатлений и по-своему преобразует пушкинский сюжет.


Жизни деревенской России и её крестьянства посвящена и великолепная поэма «Коробейники» (Некрасов), анализ которой мы проведем. Она была создана в год крестьянской реформы. Это была наиболее ранняя из поэм Некрасова о народе.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-84