Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 1170
Показано материалов: 1101-1110
Страницы: « 1 2 ... 109 110 111 112 113 ... 116 117 »

В рассказе «Бурмистр» (Тургенев) рисуется молодой изящно одетый, с утонченными манерами помещик Пеночкин, который своим гостям проповедует, что с народом надо обращаться, как с детьми, а сам, чуть недоволен мужиком, тычет ему рукою прямо, слегка стиснув зубы и кривя рот. А вот, последуемте за ним, когда он обозревает свои владения.


«Бежин луг», герои которого представлены в статье, посвящен изображению крестьянских детей. В некоторых из них узнаются знакомые типические черты: так, например, рассудительный, энергичный и решительный Павлуша по характеру напоминает Хоря из другого рассказа цикла "Записки охотника", между тем как нежный и мечтательный Костя, заглядывающийся на заезды и грезящий о дальних краях за теплыми морями, ближе подходит к типу Калиныча и Касьяна.


В цикле «Записки охотника» автор только один раз попытался дать художественное изображение крестьянских детей, окутав их всеми поэтическими прелестями летней русской ночи. Речь идет о рассказе "Бежин луг", краткое содержание и анализ которого мы предлагаем вашему вниманию.


В произведении "Записки охотника" портреты крестьян, которые должны тянуть лямку крепостничества, представлены во множестве. Таким способом автор показал русскому обществу новый мир во всей его наготе, мир людей, на труде которых зиждилась могущественная Россия.


Зависимость от господского каприза тяжело отражалась на самом характере крестьянина, особенно дворового, превращая его в существо безличное, безвольное и запуганное. Ярким примером может служить «господский рыболов» Сумок («Льгов»), переходившим в течение своей долгой жизни из рук в руки, служивший и поваром, и «фэлетором», и доезжачим, и актером, и «кофишенком», и кучером и относящийся к собственной судьбе с каким-то бесчувственным равнодушием.


Рассмотрим типы дворовых крестьян в "Записках охотника" и резко бросающиеся в глаза картины их жизни. Оказывается, что дворовые еще в большей степени подчинены помещику-барину, чем простые крестьяне. Объясняется это очень просто: дворовые служат барину непосредственно, и все их обязанности заключаются исключительно в том, чтобы немедленно исполнить приказания барина.


Рисуя в произведении "Записки охотника" образы помещиков, их отношение к крестьянам, Тургенев остается правдивым и объективным художником. Он не ищет исключительных случаев жестокостей и притеснения, преднамеренно не сгущает красок, чтобы поразить нас омерзением и ужасом: он изображает крепостное право с обычной, будничной стороны, рисует явления заурядные, массовые,


Рассказы "Записки охотника" (Тургенев) представляют собою яркий протест автора против крепостного права, но в них мы не найдем сатирического изображения реалий жизни того времени. Без сомнения, большой материал для бичевания крепостного права с различных сторон доставило Ивану Сергеевичу Тургеневу жестокое отношение собственных его родителей к принадлежащим им крепостным.


Базаров, характеристика которого представлена в статье, — разночинец. Он — сын лекаря и сам с гордостью заявляет, что его дед землю пахал. Впервые Тургенев сделал разночинца центральной фигурой романа. Базаров, прежде всего, позитивист и материалист. Для него не существует веры, общих принципов и априорных идеалов. «Я не верю ни во что», — говорит он Павлу Петровичу.


Евгений Базаров — это представитель молодого поколения, нигилист. Характерной чертой, отличительным признаком его направления является отрицание того, что считалось раньше истинным и законным.


1-10 11-20 ... 1081-1090 1091-1100 1101-1110 1111-1120 1121-1130 ... 1151-1160 1161-1170