Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2791-2800
Страницы: « 1 2 ... 278 279 280 281 282 ... 286 287 »

В образе княгини Р. полновластно присутствует тайна, связанная с ее двойной — дневной и ночной — жизнью. Днем она была легкомысленной кокеткой, предававшейся с увлечением различного рода удовольствиям, танцевала до упаду, шутила и хохотала и будто бросалась навстречу всему, что способно было доставить ей малейшее удовольствие.


В произведении "Отцы и дети" Павел Петрович убежден, что в человеческом бытии неизменно присутствуют внеличностные, абсолютные духовные ценности, не подвластные историческому "суду" и времени.


Прежде чем начать разговор о тургеневском Базарове, необходимо определить два образа-понятия - "новый человек" и "нигилист", которые вошли в русское общественное сознание второй половины XIX века. Они  возникли как реакция радикальной и консервативной интеллигенции на одно и то же явление социальной действительности: русское разночинство.


Обратимся к "узловым" моментам анализа "Дворянского гнезда". Начать необходимо с того, что, несомненно, это был общественный, остро злободневный роман, в котором Тургенев вновь обращается к проблеме дворянства, его роли в сложный период жизни России. Смерть Николая I, поражение в Крымской войне, подъем крестьянского движения необыкновенно активизировали русское общество.


Начало работы над поэмой относится к 1835 году. Из «Авторской исповеди» Гоголя, его писем, из воспоминаний современников известно, что сюжет этого произведения, так же как и сюжет «Ревизора», был подсказан ему Пушкиным.


"Джек Лондон - писатель сильных" - эти слова из записной книжки поэта-солдата Семена Гудзенко верно определяют суть творчества знаменитого американского прозаика. Не раз в своих произведениях писатель формулировал жизненное кредо - кредо сильной личности.



В письме Чичикову от неизвестной и в разговоре «дамы просто приятной» с «дамой приятной во всех отношениях» писателю удалось создать блестящий по своей остроте и сатирической выразительности групповой портрет дам города N и одновременно памфлет на салонно-чувствительную, «облагороженную» речевую манеру светского общества.


Все в поэме было новым и необычным. Читателя поражали многогранность образного материала, богатство юмористических и сатирических обличений: пространные описания трактира или помещичьего дома, портреты, пейзажи, жанровые картинки и мастерство детали; плавный эпический рассказ и сверкающий блеск остроумия; динамическое повествование о похождениях и портреты-шутки и портреты-маски.


Впечатление от вышедшей книги Гоголя было поистине ошеломляющим. Вокруг нее сразу же разгорелись ожесточенные споры, ставшие одним из самых острых эпизодов идейной борьбы в русской литературе первой половины 40-х годов. По справедливому замечанию Белинского, эти «беспрерывные толки и споры» о «Мертвых душах» были вопросом столько же литературным, сколько и общественным, явились «столкновением старых начал с новыми», битвой «двух эпох».


Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой, хотя это название формально не соответствовало тогдашнему пониманию поэмы как жанра. Отличительным признаком поэмы Белинский считал, что она «охватывает жизнь в ее внешних моментах». Это определение соответствовало широко распространенному в русской литературе жанру героической поэмы-эпопеи.


1-10 11-20 ... 2771-2780 2781-2790 2791-2800 2801-2810 2811-2820 ... 2851-2860 2861-2863