Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2631-2640
Страницы: « 1 2 ... 262 263 264 265 266 ... 286 287 »

Время создания «Слова о полку Игореве» определяется следующими датами: «Слово» написано при жизни князя Игоря (умер в 1202 году), который назван «нынешним», и великого киевского князя Святослава (умер в 1193 году). «Слово» упоминает как живых и Ярослава Осмомысла, умершего в 1187 году, и Владимира Глебовича, князя переяславского, который погиб во время похода русских на половцев в 1187 году.


«Слово о полку Игореве» справедливо признается лучшим произведением киевского периода и вместе с тем всей древнерусской литературы. Пользовавшееся широкой известностью в древней Руси, новой русской науке оно стало известным в конце XVIII в.


Единственная уцелевшая рукопись «Слова» была случайно открыта в конце XVIII века А.И. Мусиным-Пушкиным, который был президентом Академии Художеств, известным в то время собирателем и ценителем национальных древностей. Он обнаружил ее в коллекции древних рукописей и книг, приобретенной у архимандрита Спасо-Ярославского монастыря. Так началось открытие и изучение «Слова о полку Игореве».


Собиратель и ценитель русских древностей, граф А.И. Мусин-Пушкин, в 1791 году получил должность обер-прокурора Святого Синода. Вместе с этой должностью в его ведение отходили церковные и монастырские книгохранилища. И вот в 1795 году один из комиссионеров графа приобрел у архимандрита Спасо-Ярославского монастыря Иоиля хронографический сборник с весьма интересно подобранным и памятниками.


В 1795 году московский любитель старины, коллекционер граф А.И. Мусин-Пушкин, купил у Иоиля, бывшего архимандрита Спасо-Ярославского монастыря, большой рукописный сборник, где вместе с другими легендарно-повествовательными, историческими произведениями и русскими летописями (не старше XV века) находился и не известный до этих пор ученым древнерусский литературный памятник


«Записки охотника» - 25 небольших рассказов из жизни крепостного крестьянина и крепостников-дворян. Это подлинная, ничем не подкрашенная картина родного быта, страничка из истории, из мрачного прошлого.


Значение «Записок охотника» троякое: историческое, художественное и общественное. В первом отношении книга Тургенева важна как правдивая картина нравов родового дворянства и жизни крестьян в ближайшую к автору эпоху. Несравненно большую цену имеет книга в общественном смысле: тут кроется весь смысл эпохи, отражением которой она служила; здесь проходит главный нерв, соединявший писателя и его время в лице просвещеннейших и благороднейших его представителей.


Отметив те рассказы из «Записок охотника», которые являются наиболее яркими, рассмотрим, какое они имеют значение.
Во-первых, они имеют глубокое общественное значение - в них Тургенев впервые  начал приводить в исполнение свою "аннибаловскую клятву".


Однодворец Овсянников - человек здравого смысла, ума. Несмотря на свою старость, Овсянников не стоит за старое время; он признает, что прежде «спокойнее жили; довольства больше было», однако прибавляет; «а все-таки теперь лучше». Замечательно, что он был дружен с иностранцем Леженем (оставшимся в России солдатом наполеоновской армии).


Наряду с другими высокими нравственней качествами русского человека Тургенев показал его глубокую эстетическую восприимчивость. В рассказе «Певцы» он изобразил отношение русского народа к искусству в той форме, которая ему наиболее доступна, т.е. в форме песни. Он описывает состязание певцов в деревенском кабачке, перед публикой, состоящей, большей частью, из трактирных завсегдатаев.


1-10 11-20 ... 2611-2620 2621-2630 2631-2640 2641-2650 2651-2660 ... 2851-2860 2861-2863