Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2621-2630
Страницы: « 1 2 ... 261 262 263 264 265 ... 286 287 »

Какой смысл мы вкладываем в слова «реальность», «реальный», «реализм»? Мы говорим: «Надо смотреть на вещи трезво, реально». «У него есть чувство реальности», — так скажут о человеке, который хорошо знает жизнь и людей, не строит воздушных замков. Жить в «реальном мире» — значит видеть вещи такими, какие они на самом деле.


«Петербург» — шедевр Белого и одно из величайших творений XX столетия. Изначально «Петербург» был задуман как продолжение «Серебряного голубя». Сенатор должен был отправиться расследовать убийство Дарьяльского. В конце концов у двух романов остался лишь один общий герой — Степка, крестьянин, сделавшийся пролетарием и предсказывающий конец света.


Накануне дети получают домашнее задание прочитать рассказы "Галоша" и "Встреча", и урок начинается с вопроса: "На произведения каких писателей и чем похожи эти рассказы?" Дети вспоминают "Лошадиную фамилию" Чехова и "Ночь перед Рождеством" Гоголя. Они, по мнению учеников, такие же веселые. Соглашаясь с этой догадкой, привожу мнение Сергея Есенина, сказавшего о Зощенко: "В нем есть что-то от Чехова и Гоголя".


Подлинность поэмы, т. е. принадлежность ее XII веку, давно и твердо установлена наукой. В этой подлинности ни на минуту не сомневался сам A.С. Пушкин, гениальный поэт. Он восхищался поэзией великого произведения и говорил, что такое произведение невозможно «подделать».


Великая роль "Слова о полку Игореве" в русской литературе заключается в достоверности изображаемого случая и в правильной передаче всех деталей события. Описание похода северских князей почти тождественно с рассказом летописи и является подтверждением достоверности летописного рассказа.


«Слово о полку Игореве», значение которого очень велико, стоит совершенно одиноко во всей нашей книжной светской словесности древнего периода. «Слово» — оригинальное, самостоятельное произведение. Оно замечательно в поэтическом отношении как по силе изображения событий и их героев, так и по задушевному лиризму, по излиянию чувств самого автора.


«Я родился в Москве 29 января по старому стилю 1890 года. Многим, если не всем, обязан отцу, академику живописи Леониду Осиповичу Пастернаку, и матери, превосходной пианистке», — так начинается краткая автобиографическая заметка Бориса Пастернака 1922 года.


Значение «Слова о полку Игореве» определяется, прежде всего, его исключительным местом в истории древнерусской литературы. Среди ее произведений нет ни одного, которое по своим идейно-художественным достоинствам приближалось бы к «Слову», или, тем более, было бы равно ему. Долгое время оно считалось настолько одиноким и случайным явлением, что вызывало сомнение в своей подлинности.


Открытием рукописи «Слова» русская наука обязана графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину, известному любителю и собирателю отечественных древностей, президенту Академии Художеств. Для собирания рукописей он учредил особых комиссионеров, которым поручил тщательно знакомиться с книжными лавками, книгохранилищами монастырей и других учреждений и приказал щедро платить за книги.


Можно определить точно, когда было сложено «Слово». Данные для этого можно почерпнуть из самой песни. В своем воззвании великий князь киевский Святослав обращается к галицкому князю Ярославу Осмомыслу и к переяславскому князю Владимиру Глебовичу с просьбой ополчиться вместе с ним на врагов Русской земли. Эти князья умерли в 1187 году.


1-10 11-20 ... 2601-2610 2611-2620 2621-2630 2631-2640 2641-2650 ... 2851-2860 2861-2863