Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века

В разделе материалов: 664
Показано материалов: 101-110
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 66 67 »

Свой жизненный и творческий путь Владимир Маяковский выстраивал на противостоянии любому авторитету: будь то общество, миропорядок или Бог. Эпатаж становится одним из главных приемов художественного творчества поэта.


После смерти Сталина (1953) на XX съезде КПСС в 1956 г. Н.С. Хрущев произносит доклад о культе личности Сталина. Это становится толчком к амнистированию политзаключенных и реабилитации погибших. Создаются несколько новых журналов, в том числе «Юность» и «Иностранная литература». В литературу возвращаются произведения А. Белого, М. Булгакова, И. Бабеля, Б. Пильняка, М. Зощенко.


Один из первых законов, принятых после революции 1917 г., был Декрет о цензуре (1918). Это постановление определило судьбы русской литературы практически на весь период существования советской власти. Право на издание получали только те книги, которые поддерживали советскую власть. После окончания гражданской войны в стране всячески нагнеталось ощущение «осажденной крепости». Борьбой с «врагами народа» и заговором «международной реакции» оправдывалось любое вмешательство в культурную деятельность.


Определение «серебряный век» возникло по аналогии с «золотым» пушкинским веком русской культуры (термин Н. Бердяева). Существует два толкования термина «серебряный век»: первое — русская поэзия рубежа XIX-XX вв.; второе — единство религии, философии, искусства, сложившееся в русской культуре. В этом единстве определяющей была русская религиозная философия (В. Соловьев, П. Флоренский, С. Франк, В. Федоров)


На рубеже веков ярким явлением русской литературы была реалистическая проза, продолжавшая традиции классической литературы (А. Куприн, И. Бунин, М. Горький, В. Короленко, Л. Андреев). Преемственность ее по отношению к классике выражалась в критическом отношении к современной действительности, в стремлении объективно разобраться в характере происходящих событий (М. Горький, А. Куприн, В. Короленко).


Булат Шалвович Окуджава — русский советский поэт и исторический романист — родился в 1924 г. в Москве, на одной из улиц старого Арбата, воспетого им позже. В 1938 г. его отец, партийный работник, подвергся незаконным, несправедливым репрессиям. В 1941  г. Булат Окуджава ушел добровольцем на фронт.


Николай Михайлович Рубцов (1936—1971) родился в небольшом поселке Архангельской области, в раннем детстве лишился родителей, воспитывался в детском доме, после окончания семилетней школы бродил по стране, служил на флоте, работал кочегаром на Кировском заводе в Ленинграде, оттуда из рабочего литобъединения попал в Литературный институт, а после его окончания жил на русском севере, в Архангельской и Вологодской областях, где один за другим вышли четыре сборника его стихотворений; последний и лучший из них - «Зеленые цветы».


Евгений Александрович Евтушенко родился в 1933 г. в Сибири, на станции Зима (Иркутская область). Печататься начал с 1949 г., после 1953 г. один за другим выходят сборники его стихов. В двадцать с лишним лет Евтушенко становится признанным поэтическим вождем своего поколения, в 50—60 годы слава его гремит, он ездит в Европу, в Америку, Северную и Южную, на Кубу...


Поэзия всегда прежде всех откликается на движения души народа, выражает чувства многих людей, облекает их в слова. Сложной эпохе 50-80-х годов 20 века соответствует сложный облик поэзии, с ее множеством направлений, разнообразными культурными и хронологическими пластами.


Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) начал свою творческую деятельность еще до революции, наиболее яркие и значительные свои книги написал в 30-е годы. Однако и в 50—60-е годы Паустовский очень многое сделал для демократизации литературы, но, главным образом, потому, что все творчество Паустовского пронизано нравственными исканиями, овеяно атмосферой высокой и прекрасной поэтичности и внушает читателю возвышенный идеал.


1-10 11-20 ... 81-90 91-100 101-110 111-120 121-130 ... 651-660 661-664