Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Гончаров И.А.

В категории материалов: 74
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Адуев Александр Федорович - главный герой. Провинциал, романтик и поэт, возвышенная натура. По определению В.Г. Белинского, Александр Адуев происходит по прямой линии от пушкинского Ленского и является «трижды романтиком — по натуре, по воспитанию и по обстоятельствам жизни».


Райский Борис Павлович — один из главных героев романа. Натура богатая, разнообразно одаренная, немного художник, музыкант, писатель, композитор, но главным образом — средоточие различных жизненных впечатлений во имя дальнейшей их художественной обработки (так сам Райский воспринимает собственное назначение). Борис Павлович — горячий проповедник страсти, одержимости в любых проявлениях. В начале романа герою около тридцати пяти лет.


Вера — главная героиня, кузина Райского, внучка Татьяны Марковны Бережковой. Прототип — Е. П. Майкова. В окончательном оформлении замысла сыграла особую роль драма, произошедшая в семье Майковых, близких друзей писателя с первых его петербургских лет. Е. П. Майкова, шестидесятница по убеждениям, пережила горячее увлечение романом Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и личностью его автора.


«Обрыв» — роман И.А. Гончарова. Первая публикация — журнал «Вестник Европы», 1869, №1—5; первое отдельное издание в двух томах вышло в Петербурге в 1870 году.


Художественное своеобразие романа «Обломов» И. А. Гончарова характеризуется широкой эпичностью (действие книги охватывает 37 лет), неторопливо развивающимся действием, простотой интриги, развернутостью экспозиции, приёмом инверсии в сюжете (прошлое героя раскрыто с умышленным запозданием в б-й и 9-й главах), контрастностью в изображении главных героев (Обломов — Штольц, Ольга — Пшеницына), внутренним драматизмом, обилием диалогов


Сон Обломова прерывает его друг Штольц, который появляется в романе «Обломов» в финале первой части. Будучи антагонистом героя, он, однако, во имя давней дружбы пытается растормошить приятеля, пробудить Обломова к активной жизни. Штольц напоминает ему о давних мечтаниях «обжечь ноги на Везувии». Начало второй части романа повествует об условиях, в которых формировался Штольц, сопоставляя их с обстоятельствами, способствовавшими воспитанию Обломова. Эти условия резко контрастны.


Александру Адуеву решительно противопоставлен его дядюшка, Петр Адуев. Он иронизирует по поводу романтической восторженности племянника, саркастически высмеивает его проекты и иллюзии, непримиримо отвергает его переживания и «страсти», гневно осуждает присущую Александру праздность. Это главная функция, которую в романе выполняет Адуев-старший, и в этом случае автор оказывается на его стороне.


Раскрывая один из центральных образов романа — Александра Адуева, — Гончаров отталкивается от пушкинского Ленского с его романтическим мироощущением, оторванностью от реальной жизни и его судьбой, намеченной в качестве одной из неосуществленных возможностей: поэта «обыкновенный ждал удел». Не исключено, что это акцентированное пушкинское определение стало частью названия гончаровского романа. Но для автора «Обыкновенной истории» существенно и последнее слово заголовка — «история». Писатель тщательно, с присущей ему эпической основательностью прослеживает эволюцию своего героя, раскрывая её типичность для своего времени.


Построение романа «Обыкновенная история» Гончарова (он состоит из двух частей, в каждой из которых по шесть глав, и эпилога) передаёт чёткий ритм, последовательность и методичность свершения обыкновенной истории — превращения Адуева-младшего в подобие Адуева-старшего. Уроки последнего пошли Александру на пользу. Эпилог сообщает о женитьбе племянника без любви, но с неукоснительным расчётом: его ожидает 500 душ и 30 тысяч рублей приданого.


И. А. Гончаров с М. Ю. Лермонтовым, И. С. Тургеневым, Ф. М. Достоевским, А. И. Герценом в 1840-е годы положили начало русскому классическому роману.


1-10 11-20 ... 41-50 51-60 61-70 71-74