Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века » Гоголь Н.В.

В категории материалов: 59
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Записки сумасшедшего» - повесть Н.В. Гоголя. Включена в план сборника «Арабески» (август 1934 г.), написана осенью 1834 г., опубликована в издании «Арабесок» 1835 г. (в заключения второй части). Сюжет повести связан с романтической темой безумия, всего непосредственнее — с неосуществленным замыслом цикла В.Ф. Одоевского «Дом сумасшедших».


Предлагаем вам познакомиться с одной интересной повестью, автор которой – Н.В. Гоголь. "Портрет", краткое содержание которого мы сегодня рассмотрим, был создан в 1834 году. Талантливый молодой художник Чартков снимает квартиру в трущобах Петербурга. Художник очень беден, едва сводит концы с концами. 


Начинается повесть Гоголя "Вий" с описания веселой студенческой жизни учащихся Киевской семинарии – грамматиков, риторов, философов и богословов. Летом, когда оканчиваются занятия, они группами отправляются по большой дороге к себе домой. Так как студенты – народ бедный, долгий путь приходится преодолевать пешком.


В своих пояснениях для актеров Гоголь охарактеризовал его так: «Молодой человек, лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове...» Случайно оказавшись в обществе лжи и гипертрофированного чинопочитания, Хлестаков в «Ревизоре» почувствовал себя вполне комфортно. Для него почтение к чинам и ложь тоже естественное состояние, как и для чиновников уездного города.


Уездный город, в котором случайно оказался Хлестаков, находился во глубине России «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». В образе этого города вся «русская жизнь осмыслена» (Ю. Манн).


Всякий сюжет строится по схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Гоголь нарушает стандартную схему. Он начинает с завязки. Первая фраза: «...к нам едет ревизор...» — и действие пьесы уже началось. Читатель моментально погружается в круговорот событий и лиц, поражённых этим сообщением. 


История создания, замысел и жанр. В умах и сердцах современников "Мертвые души" оставили больше вопросов, нежели дали на них ответов. Читающая Россия ждала продолжения. Однако Гоголь не спешит, он будто специально останавливается и заставляет читателей вновь и вновь задуматься, но не о будущем. Именно заботами о настоящем продиктованы "Выбранные места из переписки с друзьями".


В мае 1842 года в книжных лавках обеих столиц появилось новое произведение Гоголя. Попробуем разобраться, каков же замысел поэмы "Мертвые души". Обложка книги была чрезвычайно затейлива, разглядывая ее, читатели и не знали, что выполнена она была по эскизу самого автора. Рисунок, помещенный на обложке, очевидно, был важен для Гоголя, так как повторился и во втором прижизненном издании поэмы в 1846 году.


Написанная в один год с "Ревизором", "шутка" Гоголя, а именно так назвал повесть «Нос» А. С. Пушкин, печатая ее в «Современнике», оказалась настоящей загадкой для исследователей. И как бы ни призывал один из известнейших критиков XIX века Аполлон Григорьев отказаться от ее толкования, пройти мимо этого «искушения» исследователям не удалось.


Есть на свете такие неспокойные люди, которым не сидится на месте: как будто что-то гонит их, дорога ведет за собой, увлекая все дальше и дальше от родных мест. Таким странником был и Гоголь. Путешествия его занимают важную часть его биографии. «Нужно проездиться по России...» — эта его знаменитая фраза отражает чаяния самого писателя.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-59