Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 20 века » Маяковский В.В.

В категории материалов: 28
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Свой жизненный и творческий путь Владимир Маяковский выстраивал на противостоянии любому авторитету: будь то общество, миропорядок или Бог. Эпатаж становится одним из главных приемов художественного творчества поэта.


После премьеры "Бани" почти все московские и ленинградские газеты резко напали на Маяковского. Это был 1930 год. Маяковский болезненно переживал злобу критики.


Маяковский первым увидел и безошибочно показал двух врагов советского общества: мещанство и бюрократизм. (Как ни парадоксально на первый взгляд, но, по-видимому, бюрократизм и мещанство — две стороны одной медали: безыдейного и безнравственного эгоизма, погони за личным благополучием.)


Сущность человеческой личности кладет отпечаток на внешность. Маяковский был очень высок, атлетически сложен, у него статная, сильная фигура, гордо посаженная голова, густые темные волосы, огромные, горячие темно-карие глаза, взгляд тяжелый, часто исподлобья, размашистые, крупные черты лица, невероятной силы голос, грудной бас, — голос, поставленный от природы, покрывавший любую аудиторию.


Тема Родины — главная тема русской поэзии. Она началась со «Слова о полку Игореве», зазвенела в тумане перед боем («Что мне шумит, что мне звенит рано утром далече перед зорями?..») и уже восемь веков заставляет глубоко, а иногда и мучительно, проникать в суть того огромного и грозного явления с названьем кратким «Русь», что мы называем Родиной, Россией.


Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) — русский поэт. Родился в 1893 году в Грузии, в селе Багдади Кутаисской губернии, в семье лесничего, дворянина по происхождению. После смерти отца в 1906 году семья Маяковских переехала в Москву.


Ранние произведения В.В. Маяковского поражали современников поэта своим необычным содержанием и поэтической новизной. Интересны они и нам, читателям XXI века.


Тема предназначения поэта и поэзии особенно актуальна для авторов, в творчестве которых на видное место выступает социальный, гражданский аспект жизни. В русской литературе поиски творческих ориентиров были характерны для творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.А. Блока, Б.Л. Пастернака. Разумеется, не мог пройти мимо этой темы и числивший себя «агитатором, горланом, главарём» Владимир Владимирович Маяковский.


В основе стихотворения «Прозаседавшиеся», анализ которого мы проведем, лежит развернутая реализованная речевая метафора. Она и стала сюжетообразующей в этом стихотворении, которое в композиционном плане распадается на две части. В первой части — экспозиция, когда лирический герой в поисках некого «товарища Иван Ваныча»,


Владимир Владимирович Маяковский так начал автобиографическое повествование «Я сам»: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Его поэтическое слово всегда было ориентировано на творческий эксперимент, на новаторство, на устремленность к будущему миру и будущему искусству. Он всегда хотел быть услышанным, поэтому приходилось сильно форсировать голос, как бы кричать во всю глотку; в этом смысле название незавершенной поэмы «Во весь голос» может характеризовать все творчество Маяковского.


1-10 11-20 21-28