Меню сайта
Статьи » Литература 20 века » Другие авторы

Георгий Адамович: краткая биография и творчество

  • Статья
  • Еще по теме

Георгий Викторович Адамович - поэт, критик (19. 4.(7. 4.) 1894 Москва — 21. 2. 1972 Ницца). Окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета. В первом сборнике стихов Адамовича "Облака" (1916) Гумилев отмечал влияние А. Ахматовой и И. Анненского.

Георгий Викторович, который в 1914 сблизился с акмеистами, позднее вошел в возобновленный Цех поэтов. Он эмигрировал в 1922 после выходе второго сборника стихов "Чистилище" (1922). В Париже Георгий Адамович стал одним из самых авторитетных критиков, сотрудничая во многих эмигрантских изданиях (1923-28 — в журнале «Звено», 1928-39 — в газете «Последние новости» и др.). Наиболее существенные критические статьи он объединил в сборниках "Одиночество" и "Свобода" (1955) и "Комментарии" (1967). Вместе с тем он продолжал временами писать стихи, вошедшие в сборники "На западе" (1937) и "Единство" (1967). 

Во время войны Георгий Адамович служил добровольцем во французской армии. В 1945-49 годах он выказывал просоветские симпатии. Доступ в советскую печать Адамович получил благодаря перестройке после публикации в 1988 его воспоминаний об И. Бунине. 

Георгий Викторович опубликовал не более ста стихотворений, которые говорят о нем как о поэте одаренном, но нервном. Наряду с аскетически сдержанными, насыщенными и музыкальными стихами встречаются стихи более пространные и риторические. Некоторые произведения касаются проблем эмиграции, говорят о внутренних приобретениях за счет утери внешнего достояния, о чем Адамович писал и в своих статьях. 

Как критик Георгий Викторович обладал большой чуткостью и требовал от поэтов отражения существенных для человека и непреходящих тем, как например смерть, страдание, любовь, а также соблюдения в стихах классической строгости формы. Эти принципы вошли в историю литературы под названием «парижская нота». Георгий Адамович как критик пользовался в Париже большим признанием и оказывал значительное влияние на развитие русской литературы за границей, причем не только оценкой уже опубликованных произведений, но и в смысле решений издательств о публикации. Его суждения импрессионистичны, он не понимал специфику филологического анализа. К его уничтожающим отрицательным приговорам относятся высказывания о М. Цветаевой.

Источник: В. Казак. Лексикон русской литературы XX века - М.: РИК "Культура", 1996

Понравился материал?
1
Рассказать друзьям:

другие статьи появятся совсем скоро

Просмотров: 3338