Меню сайта
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2863
Показано материалов: 2471-2480
Страницы: « 1 2 ... 246 247 248 249 250 ... 286 287 »

“Остров сокровищ” - приключенческий роман Р. Л. Стивенсона, издан отдельной книгой в 1883 году. Повествование, действие которого разворачивается в XVIII в., ведется от лица Джима Гокинса, чья мать держит гостиницу где-то на западном побережье Англии. Однажды в гостинице поселяется старый пират. В сундуке он хранит рукописную карту с указанием места, где спрятаны сокровища капитана Флинта.


Остин (Austen), Джейн (1775-1817), биография и произведения которой представлены ниже, родилась в Стивентоне (Хэмпшир) в семье приходского священника, где была шестой из семи детей. В ее жизни не было каких-либо значительных событий; она не выходила замуж, хотя за ней ухаживали.


"Освобожденный Прометей" - лирическая драма в четырех действиях П. Б. Шелли, опубликованная в 1820 году. Это произведение, которое отражает все устремления и противоречия Шелли как поэта и радикала; частично - мифологическая драма (или “психодрама”), а частично — политическая аллегория. Шелли вдохновляла идея завершить рассказ о Прометее, начатый трагедией Эсхила о дарителе огня и покровителе человечества, который навечно прикован к скале ревнивым Зевсом.


“Освобожденный Иерусалим'’ (Jerusalem Delivered, Gerusalemme Liberata) — поэма Tacco, опубликованная без его разрешения в 1580, авторизованная версия вышла в 1593. Это эпическое произведение о Первом крестовом походе с элементами романтики и вымысла.


Пушкин и античность — большая проблема современного пушкиноведения и литературоведения в целом. Большинство исследований, относящихся к этой теме, посвящено раскрытию частных связей между Пушкиным и античными поэтами. На повестке дня сегодня стоит вопрос о вечном в античной поэзии и пушкинском отношении к вечности.


Стремительность и могучая интенсивность творческого и духовного развития Пушкина, опередившего современный ему литературный процесс, богатство его духовного мира, страстная устремленность в будущее, дар всеведенья и пророчества закономерно определили в его жизни и творчестве идею пути как одну из основополагающих.


Путешествие, которое совершил А. С. Пушкин осенью 1833 года, имело целью знакомство поэта с местами, с живыми участниками и очевидцами минувших событий Крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева.
В числе этих мест был и город Уральск — центр земли Уральского казачьего войска. Решение посетить город было принято Пушкиным не сразу.


В последнее время в отечественном литературоведении появились работы, посвященные колористическому мастерству Тургенева, Гоголя, Тютчева, Достоевского, Блока. Предприняты попытки анализа цвета и в поэтическом творчестве А. С. Пушкина. Проза же поэта до сих пор не привлекла с этих позиций внимания исследователей


Органичность проблемы литературных традиций в изучении «маленьких трагедий» обусловлена их жанром, который при всей своей уникальности стал возможным как стремительный финал долгой разработки темы предшествующей Пушкину литературой. Открытые или завуалированные ссылки на предшественников заявлены Пушкиным в заголовках или тексте, и «маленькие трагедии» развиваются как спор с легендой, частично ее опровержение, что более всего заметно в «Каменном госте», но внутренне присутствует как принцип композиции и во всех болдинских пьесах.


Стихи Пушкина «Во глубине сибирских руд» и «Арион» принадлежат к числу самых прославленных и хрестоматийно известных произведений поэта. И все же мы не можем считать, что эти стихи поняты нами до конца, потому что зачастую они рассматривались вне историко-литературного контекста, вне общей картины пушкинского представления об эстетическом и этическом феномене декабризма.


1-10 11-20 ... 2451-2460 2461-2470 2471-2480 2481-2490 2491-2500 ... 2851-2860 2861-2863