Главная » Статьи » Зарубежная литература » Другие авторы |
В категории материалов: 448 Показано материалов: 291-300 |
Страницы: « 1 2 ... 28 29 30 31 32 ... 44 45 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
«Исповедь» — автобиографический роман Ж.-Ж. Руссо. Начиная с 1765 по 1770 г., Руссо писал свой автобиографический роман, так и оставив его незаконченным (первая часть: книги 1-6, охватывающие период с 1712 по 1741 гг., создавалась в 1765—1767 гг.; вторая часть: книги 6—12, посвященные 1741—1765 годам, в 1769—1770 гг.). Зимой 1770—1771 г. Руссо читал свою биографию во многих салонах, но, опасаясь разоблачений, его недруги добились прекращения этих чтений, поэтому «Исповедь» была издана уже после смерти писателя: первая часть в 1782, а вторая — в 1789 году. |
«Ипполит» — трагедия Еврипида. Поставлена в 428 г. до н.э. Это произведение — «Ипполит увенчанный» — было вторым обращением знаменитого драматурга к судьбе несчастной младшей дочери Миноса и ее пасынка. Первая драма об Ипполите, как сообщает традиция, была посвящена женскому бесстыдству; но тема не понравилась афинской публике, и поэт переделал свою драму, сделав ее главную героиню, по-видимому, более привлекательной. |
«Одиссею» Гомера роднит с «Илиадой» не только большое количество общих персонажей, но и очевидные параллели главных тем и мотивов. Если действие первой поэмы Гомера развивается под знаком «гнева Ахилла», то в возвращении домой Одиссея и его мести женихам, добивавшимся брака с его женой Пенелопой, также присутствует мотив оскорбления героя и восстановления им собственной чести. |
Действие «Илиады» Гомера сконцентрировано вокруг центральной темы поэмы, заявленной в первых строках поэмы: «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына...». «Гнев Ахилла» является своеобразным композиционным стержнем «Илиады». Сперва гнев — это обида Ахилла на вождя греков Агамемнона, отобравшего у героя прекрасную наложницу Брисеиду, обида, побуждающая Ахилла удалиться от битвы в наказание грекам. |
«Игра любви и случая» — комедия Пьера Мариво. Эта пьеса, поставленная в «Комеди Итальене» в 1730, вобрала в себя характерные черты любовно-психологической комедии Мариво. В ней автор доводит до филигранной отточенности все возможности, предоставляемые распространенной в комедийных произведениях ситуации, когда слуги и господа меняются местами. Прием, широко использовавшийся его предшественниками, Мариво убедительно оправдывает желанием героев лучше узнать друг друга. |
«Игра в бисер» — роман Германа Гессе. Завершен в 1943 г. Роман «Игра в бисер», анализ которого мы проведем, содержит описание «республики духа» — Касталии, куда в юности взят учеником герой книги Йозеф Кнехт, становящийся в конце концов верховным магистром этого сообщества. |
«Ивэйн, или Рыцарь со львом» — средневековый рыцарский роман французского писателя Кретьена де Труа. Входит в число так называемых «артуровских романов» или романов «Круглого стола». В этих произведениях сюжет строится вокруг приключений рыцарей короля Артура. Образ этот восходит к исторической фигуре Арториуса — одного из вождей бриттов (V—VI вв.), защищавшего некогда западные области Англии от англосаксов, но уже в кельтских легендах и устных преданиях Артур предстает правителем «всего западного мира» |
«Замок Рэкрент» («Castle Rackrent») — роман Марии Эджуорт. Издан анонимно в 1800 году. «Замок Рэкрент» занимает особенное место в творческом наследии писательницы. Это объясняется не только «ирландской» природой романа, но и открытием новых повествовательных возможностей, переосмыслением традиции дидактического нравоописательного романа. |
«Замогильные записки» — сочинение Франсуа Рене де Шатобриана. Замысел автобиографической книги возник у Шатобриана в 1803 г., за работу над воспоминаниями он впервые взялся в 1809—1811 гг. (в эту пору они носили название «Записки о моей жизни»), окончательный же облик записки начали принимать в первой половине 1830-х гг. |
«Завещание» («Le Testament») — произведение французского поэта Ф. Вийона. Сохранилось три рукописных списка XV века. Первое издание стихов Вийона вышло в 1489 г. и за сорок лет повторилось двадцать раз. В 1532 г. поэт К. Маро тщательно выверил новое издание, за девять лет его повторили двенадцать раз. После долгого забвения (единственное издание в 1723 году) к Вийону в 1832 г. вновь возвращается признание, благодаря сборнику аббата Пронсо. |