Главная » Статьи » Зарубежная литература » Другие авторы |
В категории материалов: 448 Показано материалов: 201-210 |
Страницы: « 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 44 45 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Талмуд (от древнееврейского «lameid» — «учение») — собрание религиозных текстов иудаизма. Талмуд, или первоначально «устный Закон», — вторая часть канона иудаизма, дополняет и комментирует Танах, или «писанный Закон» (по древнееврейски: Тора), — ветхозаветную часть Библии (не признавая Иисуса Назаретянина сыном Божьим, Христом, то есть Мессией, и ожидая пришествия Спасителя в будущем, иудаисты отвергают Новый Завет), и является основой всей послебиблейской раввинистической литературы. |
«Стулья» («Les chaises») — трагический фарс Эжена Ионеско. Поставленный в 1952 г. в крохотном зале театра «Ланкри» никому не известным режиссером спектакль прошел почти незамеченным. В 1956 публика брала приступом театр «Стюдио де Шанзелизе», чтобы увидеть «Стулья» в постановке знаменитого актера и режиссера Жака Моклера, обнаружившей бесспорные достоинства пьесы и совершенное совпадение формы и содержания. |
«120 дней Содома» («Les cent vingt journees de Sodome») — роман Донасьена-Альфонса-Франсуа де Сада. Написан в 1785 г. в стенах Бастилии (это лишь одно из мест заключения де Сада, проведшего в тюрьмах и домах умалишенных значительную часть своей жизни). При перемещении Сада из Бастилии в приют Шарантон в 1789 г. рукопись романа была утеряна. Оплаканная самим автором, она была обнаружена лишь в конце XIX в. Первое издание, изобилующее неточностями, вышло в свет в 1904 г., первое критическое издание, под редакцией Мориса Эне, — в 1931—1935 гг. |
«Сравнительные жизнеописания» — сборник биографических сочинений Плутарха. Сохранились 48 биографий, разделенных на 22 пары и четверку тесно примыкающих друг к другу жизнеописаний Агиса, Клеомена и братьев Гракхов; кроме того, сохранились биографии Гальбы и Отона, входившие не в данный сборник, а в цикл биографий римских императоров; многие не дошли до нас, в т.ч. жизнеописания выдающихся полководцев Сципионов, Эпаминонда и др. |
«Сон в красном тереме» («Хун лоу мэн») — роман Цао Сюэциня. По косвенным данным, Цао Сюэцинь начал работать над произведением около 1754 г. Оставив государственную службу, он поселился в горной деревушке, жил в большой бедности, отдавая все время творчеству, но роман так и остался незаконченным. Его первоначальный вариант, состоящий из 80 глав, имел несколько названий: «История камня», «Драгоценное зеркало любви», «Записки чувствительного монаха», «Двенадцать цзиньлинских шпилек» и известное сейчас — «Сон в красном тереме». |
«Собака Баскервилей» — повесть А. Конан Дойла. Произведение было написано в 1902 г. и продолжало цикл повестей и рассказов, объединенных общим героем — гениальным сыщиком Шерлоком Холмсом. |
«Смерть коммивояжера» («Death of a Salesman») — трагедия А. Миллера. Пьеса имеет пак-заголовок «Кое-какие частные разговоры в двух действиях и Реквием». В конце 1948 г. драматург уехал в Нью-Йорка на свою ферму в Коннектикуте, где всего за шесть недель написал новую пьесу. Первая ее постановка была осуществлена в бродвейском театре Мороско 28 февраля 1949 г. (режиссер Э. Казан, агиография Д. Мелзинер, в главной роли Л. Кобб). В том же году пьеса была опубликована в издательстве «Viking Press»; и получила престижную Пулитцеровскую премию. |
«Смерть Артура» («Le Morte Darthur») — роман Томаса Мэлори. Мэлори работал над книгой в 1468—1470 гг., находясь в тюрьме, куда попал по политическому обвинению в поддержке династии Ланкастеров во время войн Алой и Белой розы. Книга увидела свет после смерти автора — в 1485 г. ее издал в Лондоне английский первопечатник Уильям Кэкстон. Он разделил рукопись на 21 часть и на главы, снабдив каждую собственным названием, а также заменил авторское название «Полная книга о короле Артуре и его рыцарях Круглого Стола» на «Смерть Артура». |
«Смерть Артемио Круса» («La muerte de Artemio Cruz») — роман мексиканского писателя, критика и теоретика литературы Карлоса Фуэнтеса. Опубликован в 1962 г. В жанровом отношении «Смерть Артемио Круса» можно определить как социально-психологический исторический роман, демонстрирующий весь набор художественных средств современной повествовательной техники от бытописательности и документализма до джойсовского «потока сознания». |
Ганс Кристиан Андерсен пришел к жанру сказки не сразу, ко времени выхода в свет первого сборника сказок он уже был достаточно известным писателем, попробовавшим себя как романист, как драматург и эссеист. Не был он и первооткрывателем в жанре датской сказки. Однако именно ему удалось, сохраняя лучшее из традиций романтизма, придать своим героям реальность живых персонажей. Критикуя в иносказательной форме пороки современного ему общества, Г.К. Андерсен создал в своих 170 сказках целый мир, в котором торжествуют идеалы добра и справедливости, любви и верности, человеческого достоинства. |