Меню сайта
Главная » Статьи » Общие темы

В разделе материалов: 146
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 14 15 »

Фольклор (Folk-lore) — это особая исторически сложившаяся область народной культуры. Слово англоязычного происхождения, в переводе означает «народная мудрость»: folk означает «народ», lore — «знание». В зарубежной литературе этот термин охватывает совокупность различных явлений традиционной культуры.


В эпоху А.С. Пушкина завершилось окончательное формирование классического литературного стиля и языка. Реализм, зародившийся в середине 20-х годов в творчестве русского гения, достигает своего расцвета во второй половине XIX столетия и определяет не только развитие русской литературы, но и её громадное влияние на мировую литературу XIX и последующих веков.


Эпитет — определение, создающее образ. Очень высоко оценил его в своей «Исторической поэтике» академик А. Н. Веселовский: «История эпитета есть история поэтического стиля в сокращённом издании», то есть, по мысли учёного, каждый период в развитии литературы, каждое изменение литературных стилей и направлений нашло свое отражение в развитии эпитета.


Эпистола (от лат. epistola) - один из поэтических жанров, зародившихся в Древней Греции. Она представляет собой стихотворное послание, обращённое, как правило, к конкретному лицу - названному в посвящении или подразумеваемому (значительно реже - к абстрактному собеседнику) и написанное гекзаметром или александрийским стихом.


Эпиграф - предтекст, цитата, помещенная перед основным текстом художественного произведения. Он представляет собой, как правило, отрывок из некоторого произведения, созданного ранее и чаще всего другим автором (бывают, правда, и ситуации, когда в качестве эпиграфа автор выбирает строки из своего собственного сочинения). 


Мы привыкли к тому, что эпиграмма непременно должна быть остроумной. Но не всегда находилась она о ведомстве остроумия. В Древней Греции и Риме эпиграмма, например, выполняла задачи эпитафии: была надписью на надгробиях и предметах, приносимых в жертву богам. Постепенно выделяясь в самостоятельный жанр, она сблизилась с элегией и в IV—III вв. до н.э. разрабатывалась греческими лириками в плане афористических сентенций — философских, описательных, любовных, застольных.


Элегия возникла в Греции в VII в. до н.э. Первоначально так называлось любое стихотворение, предназначенное для исполнения под аккомпанемент флейты и в соответствии с этим написанное так называемым элегическим дистихом (сочетанием гекзаметра и пентаметра). Своей связью с пением и большим объёмом она отличалась от эпиграммы, также писавшейся этим размером; тематика же не имела для нее значения: известны военные элегии Тиртея, политические — Солона и т. д.


Эзоповский язык - иносказательная манера поэтической речи. Получил название по имени древнегреческого баснописца Эзопа, который жил в VI в. до н. э. Личность Эзопа легендарна. Неизвестно, существовал ли он на самом деле. Древнегреческие историки утверждали, что он был рабом, погибшим по навету, и сочинял исполненные мудрости и аллегорического значения басни, собственно, и послужившие причиной его гибели.


Частушка - популярный малый жанр народного фольклора, в основном песенно-декламационный, представляющий шуточную полемическую или лирическую словесно-музыкальную миниатюру. Четкий ритм и рифмовка - опорные явления при построении частушки. В самостоятельный жанр она оформилась в конце XIX в., одним из первых ее исследователей был Г. И. Успенский. 


Цитата в стихах (от лат. citatum от citare - призывать, называть). Цитата — вещь распространенная. В статьях и размышлениях, в рецензиях и полемических заметках цитата из художественного произведения дает начало той или иной мысли автора, либо иллюстрирует сё, убеждает читателя в справедливости критического высказывания, либо приглашает его к совместным раздумьям.


1-10 11-20 21-30 31-40 ... 131-140 141-146