Меню сайта
Главная » Статьи » Литература 19 века

В разделе материалов: 956
Показано материалов: 941-950
Страницы: « 1 2 ... 93 94 95 96 »

Какой драматический отсвет лежит изначально на истории, рассказанной в "Асе"! Чтобы сполна ощутить это, необходимо разобраться, в чем обнаруживается несхожесть Аси и Н. Н. и чем она обусловлена. Главным образом, тем, что каждый из них пребывает в собственном пространстве и живет своим временем.


Нельзя не заметить, какие восхитительные пейзажи, включая городские, создает Тургенев в "Асе". (Их зрительное воссоздание необыкновенно хорошо удалось и в одноименном фильме И. Хейфица, который мы можем порекомендовать вам для просмотра). Со страниц повести смотрит на нас умиротворенная красота небольшого немецкого городка 3. и его окрестностей, затрагивающая в нас, по словам Гагина, "все романтические струны"


Обращаясь к проблеме "базарствующих" в "Отцах и детях", следует сосредоточить внимание на таких характерных особенностях поведения Кукшиной, Ситникова и им подобных, как неестественность, бутафорство, фальшь... Чужая, заемная жизнь «базарствующих» превращается в буффонаду.


В молодости Павел Петрович - типичный светский фат, любящий производить эффект на окружающих — "немного насмешлив", "как-то забавно желчен", "даже дурачился", "даже ломался", "славился ловкостью и смелостью". В результате в обществе "его носили на руках","женщины от него с ума сходили" и вообще "он не мог не нравиться", так как являл собой образчик блестящего светского льва.


В образе княгини Р. полновластно присутствует тайна, связанная с ее двойной — дневной и ночной — жизнью. Днем она была легкомысленной кокеткой, предававшейся с увлечением различного рода удовольствиям, танцевала до упаду, шутила и хохотала и будто бросалась навстречу всему, что способно было доставить ей малейшее удовольствие.


В произведении "Отцы и дети" Павел Петрович убежден, что в человеческом бытии неизменно присутствуют внеличностные, абсолютные духовные ценности, не подвластные историческому "суду" и времени.


Прежде чем начать разговор о тургеневском Базарове, необходимо определить два образа-понятия - "новый человек" и "нигилист", которые вошли в русское общественное сознание второй половины XIX века. Они  возникли как реакция радикальной и консервативной интеллигенции на одно и то же явление социальной действительности: русское разночинство.


Обратимся к "узловым" моментам анализа "Дворянского гнезда". Начать необходимо с того, что, несомненно, это был общественный, остро злободневный роман, в котором Тургенев вновь обращается к проблеме дворянства, его роли в сложный период жизни России. Смерть Николая I, поражение в Крымской войне, подъем крестьянского движения необыкновенно активизировали русское общество.


Начало работы над поэмой относится к 1835 году. Из «Авторской исповеди» Гоголя, его писем, из воспоминаний современников известно, что сюжет этого произведения, так же как и сюжет «Ревизора», был подсказан ему Пушкиным.



В письме Чичикову от неизвестной и в разговоре «дамы просто приятной» с «дамой приятной во всех отношениях» писателю удалось создать блестящий по своей остроте и сатирической выразительности групповой портрет дам города N и одновременно памфлет на салонно-чувствительную, «облагороженную» речевую манеру светского общества.


1-10 11-20 ... 921-930 931-940 941-950 951-956